Лариса Губочкина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей логопедической группе «Одуванчики»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формирование представлений об одуванчике посредством рисования нетрадиционным методом - печатание пластиковой трубочкой.
Задачи:
Образовательные:
• Активизировать, расширить и уточнить знания детей об одуванчике.
• Формировать умение передавать образ цветка, его форму и строение.
• Учить детей находить сходство с другими предметами.
• Закреплять знание основных цветов.
Развивающие:
• Развивать творческие способности детей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей логопедической группе „Одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
• Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение.
• Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность при работе с красками.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Воспитывать отзывчивость, доброту.
Материалы:
• Лист бумаги А4.
• Гуашь желтая, зеленая.
• Пластиковые трубочки, разрезанные на полоски по кругу.
• Кисточки.
• Баночки с водой.
• Салфетки.
• «Полянка с бабочками».
• Д/и «Признаки весны»
• Д/и «Собери одуванчик из частей»
Предварительная работа:
• Наблюдение за одуванчиком на прогулке.
• Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».
• Чтение художественной литературы об одуванчике.
• Отгадывание загадок.
Ход:
Загадка:
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной)
Назовите признаки весны (выставляются предметные картинки):
• Солнышко пригревает.
• Снег растаял.
• Появилась травка.
• На деревьях набухают почки.
• Появились первые цветочки.
Одним из первых появляются на полянке одуванчики. Давайте рассмотрим одуванчик.
Что находится в земле у одуванчика?
- Корни.
Что отходит от корня?
- Стебель.
Стебель, какой по цвету?
- Зеленый.
А по длине?
- Длинный.
Что еще есть у одуванчика?
- Листочки.
Листочки, какие по цвету?
- Зеленые.
А по длине?
- Длинные.
На что похожи листочки одуванчика?
- На елочку (предметная картинка ёлочка).
Правильно, листочки зеленые, длинные.
Что находится на верхушке стебля?
- Цветок.
Цветок, какой по цвету?
- Желтый.
А по форме?
- Круглый.
Правильно, цветок желтый, круглый.
Послушайте стихотворение:
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик – первый молодой.
У него чудесный, золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет!
На что похож цветок одуванчика?
- На солнышко (предметная картинка солнце).
Такой же желтый и круглый как солнышко.
На кого еще похож одуванчик?
- На цыпленка (предметная картинка цыпленка).
Чем одуванчик похож на цыпленка?
Такой же желтый, пушистый.
А сейчас давайте поиграем и соберем цветок из частей.
Д/и «Собери цветок»
Дети собирают цветок.
- А с кем дружит одуванчик? (Бабочки, пчёлки, шмели)
Пойдем на луг, посмотрим, с кем дружат одуванчики.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Мы на луг пойдем гулять! (Маршируют)
Посмотри среди цветов
Бабочки порхают. (Кружатся)
Разноцветные вокруг
Крылышки мелькают. (Машут руками)
Раз, два, три, четыре, пять
Вот закончилась игра!
Ребята, смотрите, прилетели бабочки, а на лугу нет цветочков (картинка).
Чем мы поможем бабочкам?
У нас есть краски, и мы сможем их нарисовать.
Показ рисования одуванчика
Рисовать одуванчики мы будем трубочкой.
Посмотрите, какие трубочки. Они разрезаны по кругу и полоски похожи на цветочек.
Трубочку обмакиваем в банку с желтой краской и прикладываем к листочку. Получаем отпечаток – это цветок.
Что еще надо нарисовать?
Дети: Стебелек и листочки.
Стебелек и листочки рисуем кисточкой.
- Какой стебелек у одуванчика?
Длинный, тонкий.
Берем кисточку, набираем зеленую краску и рисуем длинный стебелек.
- А листики какие?
Дети: Зеленые, длинные.
Кисточкой набираем зеленую краску и рисуем листики.
- Где растут одуванчики?
В траве.
- Рисуем травку.
Прежде, чем приступим к работе, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «С кем дружит цветок»
Руки сложить «цветочком»: соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.
Цветочек дружит с бабочкой. (Большие пальцы переплетите в замок – ладошки от себя и помашите пальчиками как крыльями)
Цветочек дружит с пчёлками. (Покружите прямыми указательными пальцами друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)
Цветочек дружит с солнышком. (Поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)
С дождинками веселыми. (Постучите указательным пальчиком одной руки по раскрытой ладони другой руки – это капли дождя)
Беседа:
Полина, какой краской рисуешь цветок?
Костя, какой краской рисуешь стебельки?
Ваня, какой краской рисуешь листочки?
Миша, как ты рисуешь листочки?
Итог: Вот какие красивые одуванчики выросли на полянке.
Бабочкам понравились ваши цветочки.
Они весело машут крылышками.
- Ребята, а для чего нужны цветы?
- Для красоты, чтобы ими любоваться.
А еще они нужны бабочкам, пчёлкам, шмелям.
Рвать цветы не надо, они не будут стоять в воде, сразу погибнут.
Давайте будем беречь цветы, не будем их рвать и сохраним красоту природы. А пчелки, бабочки скажут вам спасибо за то, что сберегли для них цветы!