Виктория Кулешова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Верба»
▼ Скачать +Заказ
по рисованию во второй младшей группе «Верба»
Цель: учить детей создавать образ при помощи нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Верба“» размещена в разделах
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Образовательные: учить рисовать почки на веточках вербы с помощью примакивания указательного пальчика.
Развивающие: развивать сюжетно-игровой замысел, наблюдательность. Развить зрительное внимание и восприятие, творческое воображение, координацию движений пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к персонажу. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Подготовительная работа: Наблюдение на прогулке за появлением на ветках почек, зеленой травки на земле. Рассматривание картин. иллюстраций с изображением вербы, почек на ветках. Чтение стихов, рассказов о весне.
Материалы к занятию : зайчик би ба бо, веточка вербы. Фломастеры, гуашь, тонированные листы бумаги, картинки ветки вербы, ваза.
НОД
Дети сидят полукругом. На столике у воспитателя ширма и небольшая вазочка.
За ширмой воспитатель прячет зайчика и веточку вербы :
- Ребята, к нам из леса кто-то хотел прийти. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку (читает загадку Т. Казаковой) :
Длинные ушки,
Прямо на макушке,
Прыгает как мячик,
Догадались? Это. (зайчик)
- Воспитатель надевает на руку зайчика и он появляется из-за ширмы.
- Здравствуйте, ребята, я торопился к вам из леса. Сейчас в лесу так хорошо, цветут подснежники, начинает расти зелена травка, на деревьях, кустах, появились почки. Я принес вам из леса веточку вербы (показывает детям веточку). У нее нежные, пушистые почки — «серые комочки» Они такие же мягкие, как мой хвостик, мои лапки, потрогайте.
Воспитатель с зайчиком, который держит в лапках веточку вербы, подходит к каждому ребенку и предлагает потрогать «комочки-почки» и хвостик, лапки у зайчонка. Затем ставит на мольберт тонированный в голубой цвет лист и прикладывает веточку.
— Посмотрите, ребята и зайчик, как легко веточке вербы «дышать», она как будто снова оказалась в лесу, где много воздуха
— После этого воспитатель ставит веточку в вазочку:
— Зайчик, мы будем ждать, когда из сереньких комочков вырастут зеленые листочки. Спасибо тебе за подарок. Веточка такая красивая. Ребята, а вы хотите ее нарисовать?
Получив их согласие, воспитатель говорит:
— Веточку вербы будем рисовать не кисточками, а пальчиками.
Зайчик удивляется: «Разве так можно рисовать?»
— конечно, посмотри, как это надо делать
— Вначале коричневым фломастером нарисуем веточку (показ, у нее есть бугорки, на которых будут расти почки (рисует). Затем берет блюдечко с краской светло-серого цвета и опускает в нее указательный палец. После этого воспитатель прикладывает палец к тем местам, где есть «бугорки» на веточке.
- Посмотри, зайчик, получились почки — серые комочки. Ребята, вам понравилась веточка вербы? А теперь вы сами вначале нарисуете коричневым фломастером веточку, а потом пальчиками — пушистые, серые комочки.
Дети берут тонированные листы бумаги, («как будто веточка в воздухе, и ей легко дышать») и рисуют ее фломастерами. Ребенок по своему желанию может изобразить две-три веточки. Дети пальчиками рисуют серые комочки. Воспитатель в ходе занятия индивидуально показывает, как надо осторожно окунать указательный палец в краску и затем прикладывать его на веточку.
— Посмотри, зайчик, как хорошо ребята нарисовали почки на веточках вербы. Они получились такими же пушистыми, мягкими, как твой хвостик.
Зайчик доволен рисунками детей. Каждый ребенок показывает ему свою веточку.
- Мне пора возвращаться в лес, я расскажу всем зайчатам, как хорошо ребята научились рисовать. Когда на веточках вербы появятся зеленые листочки, вы их тоже нарисуйте, пожалуйста. Я опять прибегу из леса, чтобы посмотреть ваши рисунки.
Воспитатель прячет зайчика за ширму, а дети рассматривают свои рисунки и веточку вербы, которую принес зайчик из леса, осторожно пальчиками трогают нежные, пушистые почки — «серые комочки».