Оксана Долгорукова
«Веселый румяный Колобок». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.
- учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный)
Задачи:
- воспитательные: развитие у детей интереса к рисованию; воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
- технические: учить детей правильно держать кисть и пользоваться ею; учить детей рисовать, кончиком кисти и всем ворсом; учить детей рисовать акварелью; учить детей пользоваться банкой с водой (промывать кисть).
- развивающие: развивать умение изображать круглую форму; развивать внимание, память, мышление.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Фланелеграф с героями сказки «Колобок».
Форма проведения: совместная деятельность.
Методы и приемы: организационный момент, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, рефлексия.
ХОД
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, слушайте внимательно,
Загадки:
С пылу с жару из печи,
Ни минуты не молчит –
По тропинке катится
Подвигами хвалится.
(Колобок)
Средь героев сказки этой
Никого круглее нету.
(Колобок)
-Правильно! Это Колобок. (Рассматриваем вместе с детьми иллюстраций с героями сказки «Колобок»)
-Кто мне может сказать, какой же формы Колобок? Каких цветов? Из чего сделали Колобка?).(Рассуждения детей).А кого Колобок встретил на своем пути (Ответы детей)
-Сейчас, друзья, предлагаю вам поиграть в игру «Самый внимательный». Нужно найти и назвать как можно больше предметов, похожих на нашего Колобка, в нашей группе. Дети находят и называют предметы круглой формы.
- Молодцы, столько много предметов, похожих на Колобка вы увидели, какие вы все внимательные.
А давайте сейчас нарисуем, веселого и круглого Колобка!
Воспитатель приглашает детей пройти за столы.
Прежде чем начать наше занятие предлагаю провести зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.
Укатился за порог! Правой раскрытой ладонью
круговыми движениями, как
катаем пластилиновый шарик,
водим поверх левой ладошки)
Скок-поскок, скок-поскок (Правую ладонь сжать в кулачок,
Укатился за порог! и послогово с небольшим надавливанием
"пройтись" кулачком, как молоточком,
по подушечкам пальцев левой руки. На
шестой слог – кулачком «стукнуть»
в середину ладони, и закончить
круговыми движениями)
Покатился Колобок (поменять руки и
По тропинке во лесок! выполнять движения
из предыдущей части)
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками
каждой руки изображаем
"ушки" зайчика, слегка
сгибая и разгибая -
указательный и средний
подняты вверх, остальные
прижаты к ладони)
И зубастого Волчонка, ("устрашающе" сжимаем и
разжимаем все пальцы на двух руках)
Мишку косолапого. (Кулачки сжать и послогово
"потопать" по столу)
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро
соединить в замок)
Воспитатель:
Молодцы, а теперь можно приступить к рисованию. Перед собой вы видите листы, на которых мы будем рисовать, кисточку, краски, салфетки и баночку с водой. Окунем нашу кисточку в краску, лишнюю краску можно отжать о край баночки краской.
Стих в сопровождении рисования:
Жили-были баба с дедом
Жили-были баба с дедом,
В сказке говорят об этом:
«По сусекам поскребли,
По амбару помели».
В печке изготовлен в срок
Непослушный Колобок.
-Не забываем раскрасить полностью нашего Колобка!
-А пока наш Колобок сохнет, я предлагаю вам побыть Колобками, хотите? (Да)
Физминутка Физкультминутка по сказке Колобок
Непоседа – Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)
-Не видали сорванца? (нет)
Колобок не устает,
Быстро катится вперед. (вращение руками)
Впереди увидел лес,
Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)
Слева- пробежал мышонок,
Справа- квакнул лягушонок.
Сороки трещат без умолку,
Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом)
Долго глядя на чистое небо,
Утомился шарик из хлеба.
Он проделал нелегкий путь
И собрался передохнуть. (садятся на места)
***
Воспитатель: Наш Колобок уже подсох, давайте сейчас нарисуем ему глаза. Нос и рот.
Рефлексия:
-Посмотрите ребята, какой весёлый Колобок у каждого из вас получился.
-Чем мы с вами сегодня занимались?
-А что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей).