Юлия Сергеевна Пиксасова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему : «Солнышко лучистое»
Программное содержание: познакомить детей с иллюстрацией Ю. А. Васнецова; вызвать эмоциональный отклик на знакомую иллюстрацию, учить замечать яркость цветовых образов; закреплять умение рисовать солнышко, совершенствовать технические навыки работы гуашью.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Материал:краска гуашь желтого цвета, вырезанные из бумаги силуэты петушков (на каждого ребёнка, кисти, бумага квадратной формы, иллюстрация Ю. А. Васнецова к потешке «Петушок».
Предварительная работа: Наблюдение за солнышком, пение песни «Солнышко», чтение потешки «Солнышко».
Игровая мотивация: стоя (или сидя) на ковре дети слушают рассказ воспитателя:
-жили были брат и сестра. Они часто ходили гулять в лес, где собирали грибы и ягоды. Но вот однажды дети проснулись, посмотрели в окно, а на улице темно. Стали дети просить Петю-петушка.
-Петя-петушок, золотой гребешок,
Спой песенку, разбуди солнышко!
Взлетел Петушок на высокий шесток, гордо поднял свою голову, расправил крылья и хвост и громко запел:
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Услышало солнышко песню и выкатилось в синее небо. (Воспитатель показывает иллюстрацию Ю. А. Васнецова к потешке «Петушок».)
-Какое солнышко нарисовал художник? (солнышко лучистое, желтое, теплое)
-А кто разбудил солнышко? (Петушок).
-А какой петушок? (Петушок большой, красивый, с золотым гребешком, с большим хвостом).
-Петушок забрался высоко на шесток, чтобы быть поближе к солнышку.
-Поёт петушок или не поёт? (Поёт).
-Почему вы так думаете? (Клюв петушка широко открыт).
-Какое же солнышко нарисовал художник? (Круглое, большое, желтое, у солнышка много лучей).
Физкультминутка: Ребята, а давайте поиграем в игру «Солнышко и дождь».
Постановка игровой и учебной задач:
Воспитатель показывает силуэты петушков (в коробке) и обьясняет, что у них нет солнышка.
-Согласны ли вы помочь петушкам и нарисовать для каждого из них солнышко? (Получив согласие, детям предлагается нарисовать для своего петушка большое, желтое, чудесное солнышко). Дети садятся за столы.
Руководство выполнением задания. Показ способа выполнения проводится только в индивидуальной форме (т. к рисование по преставлению). В процессе работы напомнить, что солнышко должно понравиться петушку, поэтому надо очень постараться.
Оценку работ проводить в ходе занятия. Замечания и подсказку проводить от имени игрового персонажа (петушка).
По окончании дети любуются солнышком.
-Вот так стало светло и тепло от добрых солнечных лучей. Далее дети по желанию играют с петушками.