Бураева Лариса
Конспект занятия по рисованию «Пирамидка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад. № 25. Саби.
Конспект занятия по рисованию
во второй младшей группе
на тему: «Пирамидка»
Цель:
Закрепить умение рисовать предметы, состоящие из нескольких овальных форм разной величины;
Задачи:
Образовательные:
Закрепить понятия «большой-маленький»
Закреплять цвета (красный, синий, зеленый и желтый);
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Пирамидка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирамидка
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Продолжать формировать творческие навыки: умение пользоваться гуашью; правильно держать кисть, как нужно набирать краску, промыть кисточку перед тем, как набрать другую краску, не выходить за контур окрашиваемой фигуры.
Развивающие:
Упражнять детей в рисовании предметов овальной формы;
Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких овальных форм разной величины.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность;
Воспитывать отзывчивость, желание помочь окружающим.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие (рисование, познавательное развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: рассматривание пирамидки, игры с пирамидками.
Оборудование и материалы: пирамидка, красивый платок, чудесный мешок, коробочка, шарики разного размера – большие и маленькие, большой и маленький обруч, разноцветные круги (красный, зеленый, синий и желтый).
Раздаточный материал: альбомные листы, салфетки, гуашь, кисть, баночка с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый мешок, в нем находится необычная игрушка. А какая, узнаете, когда отгадаете загадку:
Деревянный Человечек
Носит платье из колечек.
Любят взрослые и дети
Надевать колечки эти.
(Пирамидка.)
Воспитатель: Молодцы, правильно, это пирамидка. Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали. (открывает мешок – а там пусто).
Воспитатель: ой, а где же она? Наверное, спряталась, давайте ее найдем.
Проводится игра «Найди, где спряталась».
Дети ищут, где спряталась игрушка.
Стоит пирамидка, накрытая платком.
Воспитатель: ребята, а посмотрите, какой красивый платок лежит. (воспитатель берет в руки платок и достает пирамидку). Вот же она, наша игрушка, какая же она красивая!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему пирамидка здесь лежит? Может, кто ее спрятал?
В группе появляется грустная кукла Залина.
Кукла Залина: Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Залина, это я спрятала вашу игрушку, просто у меня никогда не было такой замечательной пирамидки. Мне очень сильно захотелось с ней поиграть.
Воспитатель: Ну, что ребят, может быть поможем кукле. Давайте нарисуем для куклы Залины такие пирамидки.
Воспитатель: Для начала давайте рассмотрим игрушку. Из чего состоит пирамидка?
Дети: стержень, кольца, макушка.
Воспитатель: какие по форме кольца?
Дети: круглые.
Воспитатель: а по величине они одинаковые или разные?
Дети: разные.
Воспитатель: правильно. Кольца следуют от большого к маленькому.
Воспитатель: а цвет у колец один?
Дети: нет.
Воспитатель: Каким цветом кольца и макушка у нашей пирамидки?
Дети: синий, зеленый, желтый и красный.
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы сможете нарисовать свои пирамидки. Но сначала мы с вами поиграем.
Игра «Разложи по местам».
Воспитатель: посмотрите, какая у меня красивая коробочка. И что же в ней лежит? Дети подходят к коробке, открывают ее.
Дети: шарики.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько шариков! (высыпает из коробочки шарики).А какие они по размеру?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: у нас есть еще два обруча –и нам надо навести порядок, большие шарики мы положим в большой обруч, а маленькие - в маленький. В этот обруч мы положим какие шарики (показывает маленький обруч).
Дети: маленькие.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы.
(дети раскладывают шарики в обручи).
Воспитатель: все справились. А ведь наша кукла Залина до сих пор сидит в сторонке и ждет от нас рисунков, давайте нарисуем ей пирамидки, проходите, пожалуйста, за столы.
Давайте сначала нарисуем пальчиком овал в воздухе. А теперь правильно возьмите кисточки, кисть держим за юбочку ближе к ворсу и еще раз рисуем овал в воздухе, но уже кисточкой.
(Дети приступают к рисованию, воспитатель показывает детям последовательность выполнения работ, напоминает правила работы с красками).
Воспитатель: намочите кисть водой, набирайте краску на кисть, можно взять любую краску, кто какую хочет, потому что пирамидки бывают разного цвета. Аккуратно обмакните кисть в баночку с краской. Если краски на кисточке много, то снимаем ее о край стаканчика и начинаем рисовать сначала с самого нижнего и большого овала, затем овал поменьше, и еще меньше. Сверху маленького, последнего колечка рисуем макушку треугольной формы. Не забудьте раскрасить свои пирамидки. Закрашиваем, не заходя за края круга. (Воспитатель ходит между столами и помогает детям.
Воспитатель: какие замечательные пирамидки вы нарисовали. Смотрите как рада кукла Залина, теперь у нее много разных пирамидок.
Ребята вы все очень постарались и я предлагая вам сыграть еще в одну игру. Готовы?
Проводится игра «За кружочком беги».
На полу разбросаны кружочки – красные, синие, желтые, зеленые.
Ведущий произносит: к желтому (красному, зеленому, синему) кружочку беги!
(Дети должны взять кружок того цвета, который назвал ведущий)
Воспитатель:
Вы так сегодня рисовали и играли,
Что, наверное, устали,
И теперь пришла пора
Нам прощаться детвора.