Маргарита Ленец
«Мяч». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать интерес к изобразительному искусству. Научить изображать круглые предметы. Углубить знания о цветах.
Программные задачи:
Образовательные:
Научить рисовать круглые предметы одним движением.
Продолжать знакомство с основными цветами (желтый, зеленый, синий, красный).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, восприятие цвета, формы и размера.
Улучшать эстетическое восприятие, речь и мыслительные процессы.
Воспитательные:
Формировать бережное отношение к предметам и доброжелательность в общении.
Материалы:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Демонстрационные мячи (большие и маленькие, кисти, гуашь, салфетки, вода, бумага для каждого ребенка.
Форма проведения: коллективное взаимодействие.
Методы и приемы: организационный момент, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, рефлексия.
Предварительная работа: подвижные игры с мячами, дидактические игры, просмотр иллюстраций о мячах.
ХОД
Воспитатель приносит большую коробку.
— Ребята, я нашла её в нашей раздевалке. Как вы думаете, что внутри? (ответы детей)
— Посмотрите, а здесь есть открытка. Прочитаем её?
(Да)
Загадка:
Он не хочет лежать,
Если бросишь — вскочит.
Бросишь вновь — мчит вперёд.
Угадайте, что это?
(МЯЧ)
— Верно! Это мяч. (Обсуждаем вместе с детьми мячики из коробки)
— Кто может сказать, какой у них формы? Какие цвета? Из какого материала они сделаны? (Можно показать резиновые, кожаные и пластиковые мячики). (Мнения детей).
Вспомните игры с мячом. (Ответы детей). Воспитатель хвалит детей за ум.
— Давайте сыграем в игру «Самый внимательный». Нужно найти и назвать как можно больше кругляшков в нашей группе. Дети находят и называют круглые предметы.
— Молодцы, сколько вы нашли! Теперь приглашаю вас к столам.
— Мяч полезен для спорта и интересных игр. Сегодня мы попробуем нарисовать разноцветные мячики.
Но прежде сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
«Мой мяч»
Мой весёлый — круглый мяч, (бьем рукой по воображаемому мячу) Щеки круглые не прячь! (сменяем руку) Я тебя поймаю, (показываем форму мячика) В ручках покатаю! (катаем воображаемый мячик руками)
— Напомним, как правильно держать кисточку: тремя пальцами, спинку прямо. Давайте нарисуем в воздухе наш мяч.
Молодцы, а теперь к рисованию. У вас листы, кисточки, краски, салфетки и водичка. Окуните кисточку в краску, лишнее можно отжать о край.
Стих во время рисования: Это просто, дети, Всё нарисовать на свете. Понадобится нам с вами Карандаш и лист бумаги. Ну и глазки, безусловно. Они помогут увидеть Форму и цвет предмета, Круглый он или квадратный, Весь шершавый или гладкий, Кривой или прямой, Маленький или большой. Мы создадим целый мир На бумаге: Птиц, рыб, дома, людей, Даже сказочных зверей.
— Не забываем раскрашивать мячик. Кто закончил, промывает кисточку и вытирает о салфетку.
— А сейчас предлагаю вам побыть мячиками, хотите? (Да)
Физминутка «Мячики»: Девочки и мальчики хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопаем в ладоши) Прыгают как мячики топ-топ-топ, Весело хохочут ха-ха-ха! Глазками моргают так-так-так. (Зажмуриваем глазки). После - отдыхают. (Садимся на стульчики).
Рефлексия: — Посмотрите ребята, какие весёлые, разноцветные мячики у вас получились. — Чем мы сегодня занимались? — А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)