Ангелина Батманова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Колючий ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Помочь нарисовать иголки для маленького ежика и раскрасить его.
Задачи:
Обучающая:
- выявить умение проводить прямые и наклонные линии
- упражняться в умении отжимать кисть и набирать цвет на кисть;
- познакомить детей с коричневым цветом.
Развивающая:
- развитие творческого воображения учащихся;
- учить находить сходство с нарисованного с натурой
Воспитательная:
- воспитывать интерес к рисованию;
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Колючий ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать любовь к творчеству и к животному миру.
Оборудование:
Лист бумаги А4 с рисунком ежика без колючек, палитра с коричневым цветом, кисточка, водичка, иллюстрация ежика, мягкая игрушка ежика.
Ход урока:
Организационный момент: Проверка присутствия детей. Подготовка материалов к уроку.
Эмоциональный настрой:
Здравствуйте, ребята. Посмотрите на наше с вами занятие пришел интересный гость, только я не могу понять кто это? Ребята, не подскажите?
Дети: Ежик
И правда ребята, сегодня к нам в гости забрел маленький ежик, но что-то ему не хватает! Ребята, посмотрите внимательно, чего же ему не хватает?
Дети: Иголок
Вы правильно заметили, конечно, маленькому ежику не хватает иголочек. Ребята, а для чего нужны иголки ежику?
Дети: Для защиты от хищников и переноса припасов себе в норку на зиму
Конечно, ежику нужны его иголочки для защиты от зверей, чтобы его не съели и для того что бы переносить продукты на себе в свою норку.
Ребята, предлагаю вам размяться вместе с нашим ежиком и помочь ему с иголками!
Физкультминутка «Большой — маленький».
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Самостоятельная работа.
Присаживайтесь. И так ребята, для начала посмотрите на доску. Давайте посмотрим на иллюстрацию и увидим, что иголочки у ежиков не всегда растут прямо, иногда она наклоняются то влево, то вправо. И так я окунаю кисть в баночку с водой, хорошо отжимаю ее от лишней воды, не забудьте, если вы плохо отожмете кисть ваша краска может потечь. И так после я набираю коричневую краску на кисть и начинаю рисовать иголки нашему ежику, снизу, вверх. Теперь я нарисую иголочки чуть под наклоном. И вот е меня получился наш игольчатый ежик. Но почему-то мне кажется, что он не такой веселый, давайте раскрасим его!
После того как вы все нарисуете кисточки нужно хорошо промыть в воде и оставить на парте. Но для начала давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Апельсин
Мы делили апельсин
Много нас – а он – один! (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)
Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька — для утят
Эта долька — для бобра
А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)
А теперь вы можете взять кисточки в руки, окунуть в воде и после в краске и начать помогать нашему ежику.
(Оказываем помощь детям, которые испытывают затруднения в рисовании)
Итоговый анализ детских работ.
Отлично ребята, вы все справились с заданием.
Ребята, расскажите кому вы сегодня помогали? А каким основным цветов вы сегодня пользовались?
Уборка рабочего места
Занятие подошло к концу. Всем спасибо за работу.
Работы складываем в папку. Приводим в порядок класс.