Сапожникова Ольга
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Цветок для милой мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изо во второй младшей группе «Цветок для мамочки»
Образовательная область: «Художественное творчество».
Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование).
Задачи:
1. Образовательная:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• Изобразительная: учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную технику рисования – печатание бумажным шариком и рисование ватными палочками.
• Техническая: освоить технику выполнения работы способом тампонирования и рисование ватными палочками.
• Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.
• Цветовая : научить использовать цвет, как художественное выразительное средство; закрепить знания желтого, и зеленого цвета.
2. Развивающая: развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук, усидчивость
3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, умение доводить дело до конца;
Дидактические средства:
• Демонстрационные: картинка с изображением цветка.
• Раздаточные: листы бумаги для рисования, листы бумаги для изготовления шариков, тарелочки с гуашью желтого, и зеленого цвета, поддон, салфетки.
Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация».
1. Организационный момент.
Дети встают в круг берутся за руки (звучит тихая музыка)
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Придумано кем-то
И мудро, и просто.
При встрече здороваться
Доброе утро.
Доброе утро, птица поет
Доброе утро (дети)
Доброе утро, день настает
Доброе утро (дети)
Доброе утро улыбчивым лицам
Доброе утро (дети)
Ребята, сегодня мы свами поговорим о самых добрых, самых нежных, самых красивых -о мамах.
-Кто вас будит ото сна? (Мамочка)
-Кто сказал: «Вставать пора?» (Мамочка)
-Кашу кто успел сварить? (Мамочка)
-Чаю в кружечку налить? (Мамочка)
-Кто косички вам заплёл? (Мамочка)
-Целый дом один подмёл? (Мамочка)
-Кто ребячий любит смех? (Мамочка)
-Кто на свете лучше всех? (Мамочка)
2. Мотивационно-целевой этап.
Наступает прекрасное время года – весна. Природа просыпается от долгого сна: теплее светит солнышко, тает снег, на проталинах появляются первые цветы! (Показ картинки с изображением цветка).
Скоро наступит весенний праздник мам – 8 марта. Ваши мамы любят цветы? Хотите вашим мамам сделаем подарок, порадуем их. Самый лучший подарок— это подарок, сделанный своими руками.
Пройдёмте со мной в нашу изо студии. Посмотрите, что для нас приготовил Каляка-Маляка (дети называют)
Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Цветы»
«Наши желтые цветки раскрывают лепестки (плавное раскрытие пальцев). Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (помахивание руками перед собой). Наши желтые цветки закрывают лепестки (сжимают пальцы).
Тихо засыпают, головой качают (опускают кисти рук).
(дети садятся за столы)
3. Восприятие предмета.
Посмотрите, какой красивый цветок. Какого он цвета? Вот ножка, на которой он стоит. Как она называется? Какого он цвета? А что на стебельке? Какого они цвета?
4. Объяснение приемов работ.
4.1. Подробный показ способов выполнения: цветок мы будем рисовать бумажным шариком, для этого возьму лист бумаги сомну его и буду катать между ладонями. Получился шарик. Опускаю шарик в желтую краску и прикладываю его к верхней части листа, убираю шарик в поддон. Получился желтый цветок. Затем я обмакиваю ватную палочку в зеленую краску и от цветочка сверху вниз провожу длинную прямую линию. Получился стебель. Снова обмакиваю ватную палочку в зеленую краску и сбоку от стебелька вверх провожу короткие линии. Это листья. Ватную палочку убираю в поддон. Посмотрите, какой красивый цветочек у меня получился. Ребятки, подойдите ко мне мы с вами поиграем.
. Физ. минутка «На лугу растут цветы» :
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
4.3. Вопросы на уточнение. А сейчас присаживайтесь за столы. Давайте повторим, что сначала будем рисовать? Каким цветом мы будем рисовать цветок? А что потом будем рисовать? Каким цветом будем рисовать стебель и листья?
Практическая работа.
Пальчиковая гимнастика.
Давайте вместе с вами нарисуем красивый цветок. Сначала нужно приготовить комочек сжатой бумаги для рисования. Возьмите 1 лист бумаги. Сминаем его руками и катаем между ладонями.
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем.
Мы, стараемся, катаем
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.
Молодцы, у вас получился бумажный шарик.
Коррекционная и индивидуальная работа. Можно рисовать цветок. Осуществляю контроль и помогаю детям, у которых есть затруднения. Напоминаю, что цветок начинаем рисовать в верхней части листа.
Гимнастика для глаз (Бабочка)
Мы летаем высоко.
(Смотрят вверх.)
Мы летаем низко.
(Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко.
(Смотрят вперед.)
Мы летаем близко.
(Смотрят вниз.)
Анализ детских работ. Как здорово у вас получилось. Какие красивые цветы! Все такие разные, просто прелесть! Вечером придут ваши мамы, вы подойдё те тихонько к ним и скажете: «Как же сильно я тебя люблю! «и подарите им эти цветы. А сейчас давайте мы расскажем стихи для наших мам. Эти стихи мы так же посвящаем нашим гостям, так как каждый из них тоже является мамой для своих детей
. Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте поиграем. Пальчиковая гимнастика:
Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается –
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.