Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Большие и маленькие кубики»

Смирнова Наталья
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Большие и маленькие кубики»
▼ Скачать + Заказать документы

«Большие и маленькие кубики»

Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.

1. Вводная часть.

Игра «Здравствуй, друг!»

Здравствуй друг! (дети вытягиваю правую руку в сторону)

Здравствуй друг! (вытягивают левую руку в сторону)

Становись скорее в круг, (берутся за руки)

Мы по кругу пойдём (идут по кругу)

И друзей везде найдём!

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста „Большие и маленькие кубики“» размещена в разделах

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Дети садятся на стульчики полукругом.

2. Основная часть.

Воспитатель: Детки, к нам в гости кто-то пришёл! Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

Дети: Мишка, медведь.

Воспитатель: Правильно, детки! Давайте, поздороваемся с мишкой.

Дети здороваются с медведем.

Воспитатель: Посмотрите, мишка что-то везёт в машине. Что это?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Правильно, только вот зачем, давайте спросим?

Дети спрашивают у медведя.

Медведь: Я хотел домик построить из кубиков для медвежат : для больших медвежат из больших кубиков, для маленьких медвежат из маленьких кубиков. Но вдруг прибежали зайчата, и перемешали все кубики. Теперь я не могу их разобрать, поэтому я загрустил…

Воспитатель: Не грусти, мишка, мы тебе поможем! Поможем, детки?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы разберём кубики и поможем тебе! Вези сюда свой грузовик. А чтобы тебе не было грустно поиграй с нами.

Физкультурная минутка «Медвежата».

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, (круговые движения головой вправо-влево)

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так, (пружинистые сгибания и разгибания рук)

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили (шаги на месте, раскачиваясь из стороны в сторону)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так, (наклоны вперед, руки внизу)

И из речки воду пили.

А потом они плясали, (присядка. Прыжки на одной ноге)

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так, (руки вперед, вверх, в стороны, вниз)

К солнцу лапы поднимали.

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, а теперь присаживайтесь за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Детки, у меня есть вот такие два ведра. Покажите большое ведро. Покажите маленькое ведро.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: В большое ведро мы будем складывать большие кубики, а в маленькое ведро – маленькие кубики. Каждый возьмите по одному или по два кубика. Сравните маленький кубик с большим.

Воспитатель использует слова для сравнения: большой, маленький.

Воспитатель: Поставьте их рядом, затем положите их в нужное ведёрко.

Дети складывают кубики в ведёрки соответствующей величины.

Воспитатель: Молодцы, детки! Сколько кубиков получилось в большом ведёрке?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько кубиков получилось в маленьком ведёрке?

Дети: Много.

Воспитатель: Ну, как, мишка, справились мы с задачей?

Медведь: Спасибо, детки, за помощь, помогли разложить кубики.

Воспитатель: Детки, давайте нарисуем разноцветные домики?

Дети: Да!

Воспитатель: Я вам сейчас покажу, как рисовать.

Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель показывает приём рисования короткими штрихами. (Этот приём называется «ЧИРКАТЬ». Штрих – это линия, черта, проведённая одним движением руки, короткая или длинная, тонкая или толстая и т. д.). В процессе работы воспитатель побуждает не заходить за контуры квадрата и призмы, рисовать карандашами разных цветов.

Воспитатель: Вот какой домик получился у меня.

Дети рассматривают получившийся рисунок.

Воспитатель: А теперь и вы, детки, нарисуйте разноцветные домики.

Дети садятся за столы, на которых разложены листы бумаги с графическим изображением домика из кубиков и призмы.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель напоминает, что карандаш нужно держать тремя пальцами ближе к заострённому концу, помогает детям, у которых возникли затруднения.

Воспитатель: Молодцы, детки, вы очень постарались! Давайте покажем мишке, какие домики вы нарисовали.

Воспитатель: Детки, мишку, наверное, медвежата заждались, надо его проводить домой. Только, как он повезёт кубики, они же опять могут перемешаться?

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите, детки, у меня есть ещё машина. Какая она? Большая или маленькая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Правильно, маленькая, а какие кубики мы туда положим?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно, маленькие. А в большую?

Дети: Большие.

Воспитатель: Давайте поможем медведю разложить кубики по машинам.

Дети раскладывают кубики и прощаются с медведем.

3. Заключительная часть.

В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.

Воспитатель:

Детки, кто сегодня был у нас в гостях?

Что случилось у мишки?

Как мы помогли мишке?

Что мы сегодня рисовали?

Чем мы рисовали домики?

Каким цветами мы рисовали?

Выставка работ детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели» Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели" Цель: учить передавать в рисунке образы больших и маленьких.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Большие и маленькие кубики»
Опубликовано: 29 октября 2024 в 10:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Большие и маленькие кубики»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД