Смирнова Наталья
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Большие и маленькие кубики»
«Большие и маленькие кубики»
Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.
1. Вводная часть.
Игра «Здравствуй, друг!»
Здравствуй друг! (дети вытягиваю правую руку в сторону)
Здравствуй друг! (вытягивают левую руку в сторону)
Становись скорее в круг, (берутся за руки)
Мы по кругу пойдём (идут по кругу)
И друзей везде найдём!
Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Дети садятся на стульчики полукругом.
2. Основная часть.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста „Большие и маленькие кубики“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Величина. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Детки, к нам в гости кто-то пришёл! Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
Дети: Мишка, медведь.
Воспитатель: Правильно, детки! Давайте, поздороваемся с мишкой.
Дети здороваются с медведем.
Воспитатель: Посмотрите, мишка что-то везёт в машине. Что это?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Правильно, только вот зачем, давайте спросим?
Дети спрашивают у медведя.
Медведь: Я хотел домик построить из кубиков для медвежат: для больших медвежат из больших кубиков, для маленьких медвежат из маленьких кубиков. Но вдруг прибежали зайчата, и перемешали все кубики. Теперь я не могу их разобрать, поэтому я загрустил…
Воспитатель: Не грусти, мишка, мы тебе поможем! Поможем, детки?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы разберём кубики и поможем тебе! Вези сюда свой грузовик. А чтобы тебе не было грустно поиграй с нами.
Физкультурная минутка «Медвежата».
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, (круговые движения головой вправо-влево)
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так, (пружинистые сгибания и разгибания рук)
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили (шаги на месте, раскачиваясь из стороны в сторону)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так, (наклоны вперед, руки внизу)
И из речки воду пили.
А потом они плясали, (присядка. Прыжки на одной ноге)
К солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так, (руки вперед, вверх, в стороны, вниз)
К солнцу лапы поднимали.
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, а теперь присаживайтесь за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Детки, у меня есть вот такие два ведра. Покажите большое ведро. Покажите маленькое ведро.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: В большое ведро мы будем складывать большие кубики, а в маленькое ведро – маленькие кубики. Каждый возьмите по одному или по два кубика. Сравните маленький кубик с большим.
Воспитатель использует слова для сравнения: большой, маленький.
Воспитатель: Поставьте их рядом, затем положите их в нужное ведёрко.
Дети складывают кубики в ведёрки соответствующей величины.
Воспитатель: Молодцы, детки! Сколько кубиков получилось в большом ведёрке?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько кубиков получилось в маленьком ведёрке?
Дети: Много.
Воспитатель: Ну, как, мишка, справились мы с задачей?
Медведь: Спасибо, детки, за помощь, помогли разложить кубики.
Воспитатель: Детки, давайте нарисуем разноцветные домики?
Дети: Да!
Воспитатель: Я вам сейчас покажу, как рисовать.
Показ и объяснение воспитателя.
Воспитатель показывает приём рисования короткими штрихами. (Этот приём называется «ЧИРКАТЬ». Штрих – это линия, черта, проведённая одним движением руки, короткая или длинная, тонкая или толстая и т. д.). В процессе работы воспитатель побуждает не заходить за контуры квадрата и призмы, рисовать карандашами разных цветов.
Воспитатель: Вот какой домик получился у меня.
Дети рассматривают получившийся рисунок.
Воспитатель: А теперь и вы, детки, нарисуйте разноцветные домики.
Дети садятся за столы, на которых разложены листы бумаги с графическим изображением домика из кубиков и призмы.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель напоминает, что карандаш нужно держать тремя пальцами ближе к заострённому концу, помогает детям, у которых возникли затруднения.
Воспитатель: Молодцы, детки, вы очень постарались! Давайте покажем мишке, какие домики вы нарисовали.
Воспитатель: Детки, мишку, наверное, медвежата заждались, надо его проводить домой. Только, как он повезёт кубики, они же опять могут перемешаться?
Ответы детей.
Воспитатель: Смотрите, детки, у меня есть ещё машина. Какая она? Большая или маленькая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Правильно, маленькая, а какие кубики мы туда положим?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, маленькие. А в большую?
Дети: Большие.
Воспитатель: Давайте поможем медведю разложить кубики по машинам.
Дети раскладывают кубики и прощаются с медведем.
3. Заключительная часть.
В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.
Воспитатель:
Детки, кто сегодня был у нас в гостях?
Что случилось у мишки?
Как мы помогли мишке?
Что мы сегодня рисовали?
Чем мы рисовали домики?
Каким цветами мы рисовали?
Выставка работ детей.