Получи документы

«Зимушка-зима». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

Ольга Бедарева
«Зимушка-зима». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе

Тема: рисование «Зимушка-зима»

Обучающая задача: закрепить навыки рисования гуашевыми красками; учить рисовать снежинки ватными палочками методом «тычка»; закреплять знакомые детям приемы рисования; расширять знания детей о зимних явлениях природы.

Развивающая задача: развивать творческие способности, мелкую моторику, усидчивость.

Воспитательная задача: воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Материал: белая гуашь, ватные палочки, кисточки, салфетки.

Ход

Темочки:

1. Приветствие

-С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

-С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

-С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

-С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

-С добрым утром, солнце!

-Мы проснулись!

2. Сюрпризный момент

- Ребята, к нам в группу пришла посылка. Её вам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать:

Лапу он свою сосёт, спит всю зиму напролёт.

А когда придет весна, пробуждается от сна.

И давай в лесу реветь, ведь зовут его (медведь)

Верно, ребята, это медведь!

К сожалению, Мишка не смог прийти к вам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге, но он прислал вам посылку, в которой есть интересные задания.

Давайте её откроем! (воспитатель открывает волшебную посылку, достает письмо, в письме – загадки)

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая. (снежинка)

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

3. Беседа.

- А почему именно эти загадки вам прислал Мишка, догадались? Верно, сейчас на улице зима. Воспитатель вывешивает на доску иллюстрации зимнего времени года, дети их рассматривают.

-Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима? (снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.)

- А вы, ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой (играть в снежки, кататься на санках, ледянках, коньках, лепить снежную бабу и др.)

И я очень люблю зиму, особенно за её красоту. Ребята, а вот Мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие большие бывают сугробы. Давайте ему в подарок нарисуем зиму. Каким цветом мы будем её рисовать?

4. Показ и объяснение

Ребята, у вас на столах лежат листы голубого цвета, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба (воспитатель показывает технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок). Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест).

5. Физминутка

Наконец пришла зима, (встать, руки в стороны)

Стали белыми дома, (руки над головой, ладони вместе)

Снег на улице метёт, (движения руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (изобразить, как будто подметаешь)

Мы катаемся на санках, (присесть)

Пишем на катке круги, (руки за спину, повороты вокруг себя)

Ловко бегаем на лыжах, (шагать, как на лыжах)

И играем все в снежки! (наклон, слепить снежок)

6. Практический этап

Ребята, давайте теперь попробуем так нарисовать все вместе. Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест). Самостоятельная работа детей. Все рисунки воспитатель прикрепляет на магнитную доску.

7. Итог

Дети, какие вы молодцы! Какая красивая зима у вас получилась!

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Рисование на прозрачном мольберте «Эх, зимушка, снежная зима» во второй младшей группеРисование на прозрачном мольберте «Эх, зимушка, снежная зима» во второй младшей группе Рисование на прозрачном мольберте во второй младшей группе. Рисование в целом способствует развитию мелкой моторики, закреплению навыка.

Коллективная работа по обрывной аппликации «Зимушка-зима» во второй младшей группеКоллективная работа по обрывной аппликации «Зимушка-зима» во второй младшей группе В нашем регионе наступила настоящая зима. Выпало много снега,Деревья стоят в белоснежном уборе,красота вокруг! Мы с ребятами нашей группы,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимушка-зима». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 15:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимушка-зима». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бедарева (УИ 26719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД