Ольга Бедарева
«Зимушка-зима». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе
Тема: рисование «Зимушка-зима»
Обучающая задача: закрепить навыки рисования гуашевыми красками; учить рисовать снежинки ватными палочками методом «тычка»; закреплять знакомые детям приемы рисования; расширять знания детей о зимних явлениях природы.
Развивающая задача: развивать творческие способности, мелкую моторику, усидчивость.
Воспитательная задача: воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материал: белая гуашь, ватные палочки, кисточки, салфетки.
Ход
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
1. Приветствие
-С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
-С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
-С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
-С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
-С добрым утром, солнце!
-Мы проснулись!
2. Сюрпризный момент
- Ребята, к нам в группу пришла посылка. Её вам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать:
Лапу он свою сосёт, спит всю зиму напролёт.
А когда придет весна, пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь, ведь зовут его (медведь)
Верно, ребята, это медведь!
К сожалению, Мишка не смог прийти к вам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге, но он прислал вам посылку, в которой есть интересные задания.
Давайте её откроем! (воспитатель открывает волшебную посылку, достает письмо, в письме – загадки)
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая. (снежинка)
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
3. Беседа.
- А почему именно эти загадки вам прислал Мишка, догадались? Верно, сейчас на улице зима. Воспитатель вывешивает на доску иллюстрации зимнего времени года, дети их рассматривают.
-Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима? (снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.)
- А вы, ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой (играть в снежки, кататься на санках, ледянках, коньках, лепить снежную бабу и др.)
И я очень люблю зиму, особенно за её красоту. Ребята, а вот Мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие большие бывают сугробы. Давайте ему в подарок нарисуем зиму. Каким цветом мы будем её рисовать?
4. Показ и объяснение
Ребята, у вас на столах лежат листы голубого цвета, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба (воспитатель показывает технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок). Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест).
5. Физминутка
Наконец пришла зима, (встать, руки в стороны)
Стали белыми дома, (руки над головой, ладони вместе)
Снег на улице метёт, (движения руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (изобразить, как будто подметаешь)
Мы катаемся на санках, (присесть)
Пишем на катке круги, (руки за спину, повороты вокруг себя)
Ловко бегаем на лыжах, (шагать, как на лыжах)
И играем все в снежки! (наклон, слепить снежок)
6. Практический этап
Ребята, давайте теперь попробуем так нарисовать все вместе. Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест). Самостоятельная работа детей. Все рисунки воспитатель прикрепляет на магнитную доску.
7. Итог
Дети, какие вы молодцы! Какая красивая зима у вас получилась!