Косова Любовь
Знакомство с лэпбуком «Весна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОО на современном этапе — это повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Мною был изготовлен лэпбук «Весна» по шаблонам «картинки МААМ».
В одной папке собран полезный материал на данную тему. Это компактно и удобно.
Это – методическая копилка.
Он представляет собой раскладывающуюся двухстороннюю папку,
которую можно удобно разложить на столе,
как в горизонтальном,
так и в вертикальном положении.

Его можно использовать в работе, как со всей группой, так и с подгруппой, и индивидуально, в различных видах детской деятельности.

У детей развивается познавательная активность, раскрывается творческий потенциал, совершенствуется мышление, память.
Цель: развитие познавательной активности детей, обогащение их представлений о весенних явлениях природы, расширение представлений детей о весеннем времени года.
Задачи.
Обучающие.
Способствовать формированию интереса к обучению. Формировать связную речь. Расширять и закреплять словарный запас у детей дошкольного возраста.
Развивающие.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность. Развивать творческие способности. Развивать психические процессы у детей (внимание, память). Закреплять представления детей о временах года, о приметах весны. Закреплять знания детей об особенностях животного и растительного мира весной.
Воспитывающие.
Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту природы.
Лэпбук поможет расширить кругозор детей, закрепить и обобщить знания по теме «Весна». Это методическое пособие я рекомендовала бы использовать как для ознакомления с новым, так и для закрепления материала по пройденной теме в режимных моментах. Потому как лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и систематизировать полученные знания, это исследование, которое, однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь.

Он развивает креативность, творческое мышление, речь. Помогает разнообразить занятия. Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!

Помогает детям лучше понять и запомнить информацию. Лэпбук позволяет сохранить собранный материал. Это просто интересное и творческое занятие!
Самое главное, что такая необычная подача материала обязательно привлечет внимание детей, и тогда они неоднократно вернутся к этой папке, чтобы полистать – поиграть в нее, а заодно, незаметно для самих себя, повторить весь пройденный материал. Задача каждого педагога лишь придавать детям уверенность в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Лэпбук содержит задания и игры на картинках: Где поселится скворец? Что лишнее? Соедини линией от зимы до осени. Дидактическая игра по лексической теме "Весна". Разрезные картинки. Первоцветы, карточки с цветами.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Цель: уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов, развить внимание и быстроту реакции, развить умение понимать подтекст изображенного на картинке сюжета, развить связную речь.
Ход игры: Дети на столе выкладывают последовательно картинки и составляют по этим картинкам предложения, чтобы получился рассказ.

Сюжетные картинки «Что происходит весной»
Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме, способствовать расширению и углублению знаний о природе. Развивать любовь и нежность к природе.
Ход игры: детям предлагаются картинки с изображением весенних явлений (мнемотаблицы по временам года). Дети должны по этим картинкам составить краткий рассказ, потом меняются картинками и всё сначала.
«Загадки о весне»
Цель: закрепить умение детей отгадывать загадки, связывая текст с действительностью, пополнить и активизировать словарь детей.
Ход игры: ребёнок берет на столе любую карточку и отдаёт воспитателю, воспитатель читает загадку, а ребёнок должен отгадать, если не может справиться с заданием, воспитатель задаёт наводящие вопросы, так играют все дети друг за другом.
Разрезные картинки «Весна»

Цель: научить ребёнка визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, учить собирать картину из отдельных частей.
Карточки «Весенние праздники»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о весенних праздниках, активизировать словарь, воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости к Родине.
Ход игры: дети рассматривают карточки, воспитатель по каждой карточке рассказывает о празднике, который празднует наша страна Россия весной.
Задания и игры на картинках: найди пару, Где поселится скворец? Что лишнее? Соедини линией от зимы до осени. Загадки.