Симакова Наталья
«День Земли». Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для расширения и обогащения представлений детей о Земле, как нашем общем доме.
Задачи: активизировать познавательную активность детей по теме «Планета Земля»;
- развивать познавательную активность, пополнять словарный запас новыми словами;
- закреплять умение отгадывать загадки;
- вспомнить, как нужно себя вести в природе, вспомнить правила;
- формировать понимание детей, что охраной природы занимаются экологи;
Темочки:
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День Земли. Конспекты занятий
- День Земли. Экологический праздник
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом. Экология планеты
- Планета Земля. Аппликации
- Планета Земля. ИЗО, поделки
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Планета Земля. Рисование
- Природа, планета Земля, экология
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- вызвать желание у детей украсить планету Земля цветами путем аппликации, дорисовать карандашами солнце и фон (небо);
- закреплять приёмы аккуратного наклеивания;
- радоваться полученному результату.
Материал и оборудование: глобус, мяч; 1/2 листа формата А4 с изображением планеты Земля, надпись "20 марта - Всемирный день Земли!", клей карандаш, мелкие цветочки на каждого ребенка.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках, перед ними стоит глобус.
Воспитатель: сегодня, ребята, необыкновенный день, сегодня Всемирный день Земли. День планеты, на которой мы живем. Кто знает как называется наша планета? (Земля)
Воспитатель: - А кто скажет, какая она? На что похожа? Правильно, наша планета, это огромный шар, на котором есть моря и океаны, есть суша: горы, леса, степи. Как вы думаете, что стоит у меня на столе?
Дети: Это глобус!
Воспитатель: Это уменьшенная модель земли.
-Какой она формы (круглой)
-С помощью чего это можно показать
(рук, глазами, головой, пальцами)
-Сколько раз земля меняет свой цвет (4 раза, 4 времени года)
-Чем пахнет земля? (дождем, снегом, цветами, грибами, елкой, ветром)
-Какие звуки можно услышать на земле? (шум дождя, ветра, капели, гром, шум моря, ручейков, пение птиц, голоса животных)
-Что означают цвета на глобусе?
-Есть на нашей планете горы, леса, реки, животные и ко всему нужно относиться бережно. Люди забывают, что могут навредить природе и загрязняют мусором океаны, реки, леса. Гибнут растения, воздух становиться загрязненным. Землю нужно беречь и заботиться о ней. А, как мы с вами можем беречь нашу планету? (ответы детей)
Игра "Если я пойду в лесок".
Ребятам зачитывают выражения. Если они согласны, то говорят "да" и показывают большой палец вверх, если не согласны говорят и "нет" и опускают палец вниз.
Если я пойду в лесок и сорву ромашку?
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Если разведу костер и тушить не буду?
Если сильно насорю, а убирать не буду?
Если мусор уберу, банки закопаю?
Я люблю свою природу, я ей помогаю?
Отгадывание загадок о природе
А теперь немного отдохнем и отгадаем загадки.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шапка есть, нет головы.
(Гриб)
На спине иголки,
Длинные и колкие
А свернется он в клубок-
Нет ни головы, ни ног.
(еж)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил,
И в кусты через пенек
Промелькнул как огонек.
(белка)
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой.
(небо)
Утром рано я проснусь,
Посмотрю и засмеюсь,
Ведь в мое оконце
Ярко светит
(солнце)
Дидактическая игра с мячом
Дети становятся в круг, а воспитатель в центре. Подкидывает мяч детям и задает вопрос, дети отвечают и кидают мяч обратно.

Кто живет на земле? (ответ ребенка)
Кто живет под землей? (ответ ребенка)
Кто летает над землей? (ответ ребенка)
Когда на улице светло? (ответ ребенка)
Зачем нужна вода? (ответ ребенка)
Для чего нужен воздух? (ответ ребенка)
Самое колючее животное? (ответ ребенка)
Что делают пчелы? (ответ ребенка)
В какое время года идет снег? (ответ ребенка)
Самое хитрое животное? (ответ ребенка)
Из чего птицы делают гнезда? (ответ ребенка)
Беседа об экологах
Есть такая профессия, называется она эколог. Экологи занимаются тем, что защищают жизнь и здоровье людей, следят за охраной растительного и животного мира, следят за чистотой воздуха и водоемов. Появилось много машин, которые выделяют вредный газ и загрязняют воздух, если реки загрязненные, то обитатели водоемов погибнут, в грязной воде нельзя купаться, можно заболеть.
-Ребята, а как вы думаете, только ли экологи, должны охранять природу? Как вы можете помочь им?
Игра "Очисти поляну"
Играют две команды. На двух полянах разбросаны фантики от конфет, бумажки, пластиковая посуда, целлофановые пакеты. По сигналу дети собирают мусор в контейнер.
Правила поведения в лесу
НЕ загрязняй природу, забирай с собой мусор.
НЕ лови бабочек, шмелей, стрекоз и лягушек.
НЕ бери лишнего у природы.
НЕ разоряй муравейники.
НЕ ломай ветки деревьев и кустарников.
НЕ разводи костры под деревьями.
НЕ шуми в лесу.
НЕ рви в лесу и на лугу цветы.
НЕ разоряй гнезда птиц.
НЕ уноси домой детенышей диких животных.
Лес - это огромное богатство нашей земли. Это дом для птиц, насекомых, они в лесу находят себе пищу, укрываются от врагов, растят свое потомство. Растения очищают воздух, радуют нас своей красотой.
Послушайте стихотворение про нашу планету (автор не известен)
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свет нету,
Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами.
Продуктивная деятельность – аппликация с элементами рисования
Предлагаю ребятам нарядить планету Земля цветами, помогаю словесно кому нужна помощь во время работы. Предлагаю дорисовать солнце и небо, вокруг планеты.


Рефлексия
- О чем сегодня шла беседа? (О планете Земля)
- Какой сегодня день? (Ответы детей)
- Какая наша планета Земля? (Ответы детей)
- Как мы можем беречь нашу планету? (ответы детей)
- Что вам больше понравилось на занятии? (ответы детей)
- Какая работа, вам больше понравилась? (ответы детей)

Наша выставка творческих работ «20 марта – Всемирный день Земли!»

Спасибо, уважаемые коллеги за вашу поддержку и комментарии!