Ралина Курбанова
«Подснежники». Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации
в старшей группе на тему:
"Подснежники".
Цель: учить детей в художественной форме передавать свои представления о подснежниках.
Задачи:
-совершенствовать навыки передавать особенности строения и внешнего вида подснежника;
-развивать умение составлять композицию и творческие способности дошкольников;
-воспитывать любовь к природе.
Оборудование: затонированная бумага синего или голубого цвета (выполненные предварительно, белая бумага, простой карандаш, ножницы, клей, кисточки, салфетки, восковые мелки; изображения подснежников.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций первых весенних цветов; беседа о бережном отношении к первоцветам.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам цветок,
Маленький и нежный
Беленький (подснежник).
Воспитатель: Ребята, про какой подснежник говорится в этой загадке?
Дети: Маленький, нежный, беленький…
Воспитатель: А вы знаете, что подснежниками называют разные весенние первоцветы, в том числе и растения голубого цвета. Но настоящие подснежники всегда белые. Давайте, ребята, попробуем описать подснежник.
1. У подснежника тонкий стебелек.
2. Лепестки у него белые, овальной формы.
3. Листья у подснежника длинные, светло-зеленого цвета.
Воспитатель показывает образец работы, уточняет представление детей об особенностях внешнего вида подснежника.
Воспитатель: Ребята, теперь, я вам объясню последовательность выполнения этой работы.
1. Из бумаги белого цвета вырезаем овальные лепестки.
2. С помощью восковых мелков рисуем стебелек и листики подснежников.
3. Приклеиваем лепестки, формируя цветок подснежника.
4. Приклеиваем снег.
Дети выполняют. Звучит спокойная весенняя музыка. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые подснежники у вас получились!

Подведение итогов. Рассматривание, обсуждение готовых работ, рефлексия.
