Мария Ефимова
Конспект занятия по рисованию «Веселая кисточка» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение различать и называть предметы желтого цвета.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение узнавать желтый цвет и называть его;
2. Формировать умение узнавать на рисунке предметы, сгруппированные по цвету, и называть их;
3. Осваивать элементы драматизации.
Развивающие: развивать умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание помочь персонажу.
Вводная часть:
- Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Воспитатель, обращает внимание на Курочку - мягкую игрушку).
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Кто это? (Курочка).
- Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, белые перышки…
-А у мамы-курочки есть цыплята! Как курочка зовёт своих цыплят? – (Ко-ко-ко).
-Позовем цыплят? (Ко-ко-ко)
-Слышите, отвечают цыплята курочке? Нет, тишина. Где же цыплята? Цыплята пошли погулять, зернышек поклевать и заблудились! Что же будем делать? Мы сможем оставить в беде маму – курицу?
-Мы тебе курочка поможем, жди цыплят своих дома, а мы отправимся искать цыплят!
Основная часть:
-Ребята, а какие они цыплята? (маленькие, желтые)
-А как они пищат? (Пи-пи-пи).
-Чтобы цыплят быстрее найти, предлагаю нам стать цыплятами, а я буду вашей мамой-курочкой (одеть маску – курицу). Пойдемте мои цыплята, споем песенку:
«Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать, (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)
А за ней ребятки —- желтые цыплятки. (прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите! (в приседе имитируем разгребание лапами земли)
Ходят цыпки целый день,
Наклоняться им не лень (наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червяков не видно - (закрыть глаза ладошками)
цыплятам обидно!» (развести руки в стороны).
-Посмотрите на полянке разноцветные цветочки! Это цветочек какого цвета? (Синий) А этот? (Красный) Ой, а кто же здесь побывал и зернышки все раскидал? (Цыплята)
-Цыплята нашли зернышки! Это зерна пшеницы, цыплята любят ее клевать. Зернышки пшенички какого цвета? Правильно, желтые. А какой формы? (круглые)
–Ну что мои цыплятки, уберем зернышки в кормушки? Приготовьте свой ротик и задуйте зернышки в кормушки!
-Не пришли цыплят? нет! (педагог, снимает маску - курицы)
- А может тогда, позовем их? АААу! АААу! Широко открывайте ротик! АААу!
- Ой, ребята, посмотрите, а чей же это за кустиком домик? Какой он необычный! Домик деревянный, весь резной! Домик какого цвета? (Желтого) А кто в домике живет ребята вы знаете?
- Кто же в домике живет, кто нам двери отопрет? (стук в дверь) (Выходит кисточка желтом платье)
- Ребята, это же Веселая Кисточка! Поздороваемся с Кисточкой! Здравствуй Кисточка! Ах, какой у тебя наряд! Ребята, какого цвета у нее кофточка? А какого цвета юбочка? (Желтого)
-Кисточка, а ты не видела цыплят? Видела! Она их пойдет, позовет! А я предлагаю, сделать Кисточке подарок! И раскрасить ей рисунки! (Дети и воспитатель садятся за столы)
-Какого цвета наша веселая кисточка? Какой краской мы будем рисовать? Правильно желтой! Возьмите кисточку правильно, и разукрасьте листочки, а листочки не простые, а листочки волшебные!
-А теперь переверну листочки, и посмотрим что получилось! Что у тебя? А что у тебя получилось? (Желтое солнышко, желтый цветочек, желтый листочек ….)
-А вот и Желтая Кисточка вернулась, вместе с цыплятами! Спасибо тебе кисточка, что нашла цыплят. А мы тебе в подарок нарисовали рисунки!
Кисточка: И вам спасибо за рисунки! До свидания ребята!
-До свидания!
-Ну мои ребятки, возьмите по цыпленку, мы отнесем их к курочке! (каждый ребенок берет цыпленка и приносит к курочке и вместе с воспитателем присаживаются на палас)
Заключительная часть:
-Вот как рада курочка, она благодарит нас за помощь! Спасибо вам за помощь! Спасибо!
-Пора курочке с цыплятами отправляться в курятник. До свидания! Не теряйтесь цыплята!
-Ребята, напомните кто к нам приходил? Как курочка зовет цыплят? А как цыплята ей отвечают? А цыплята взяли и убежали! Разве можно убегать от мамочек? Нет, нельзя! А кого мы еще встретили? Какого цвета? Что мы там делали? А нам пора мыть ручка от желтой краски!