Хайбулаева Мадинат
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Снег идет»
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Снег идет»
Тема: «Снег идет».
Использование здоровьесберегающих технологий.
Пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Образовательные области «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Физическое развитие».
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками „Снег идет“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: ознакомить участников методического объединения с опытом работы использования нетрадиционных методов в занятиях по изобразительной деятельности (рисовании) с детьми раннего возраста.
Научить детей рисовать ватной палочкой падающий снег.
Задачи:
1. Обучить детей способу рисования поролоновой палочкой (методом «тычка»).
2. Развивать умение располагать рисунок по всему листу.
3. Ознакомить детей с новым материалом-ватой.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Оборудование и материалы: тонированные альбомные листы с нарисованными деревьями; кусочки ваты на каждого ребенка; гуашь белого цвета; клеящий карандаш; поролоновые палочки; салфетки; емкости для краски; снежинки бумажные; ведро пластмассовое; игрушка-заяц; музыкальная запись; ноутбук для показа слайдов.
Предварительная работа: чтение книг, рисование на свободную тему, заучивание стихов, рассматривание картин.
Методы и приемы:
• Чтение стихотворения с обыгрыванием
• Сюрпризный момент
• Физминутка (игра с показом)
Пальчиковая гимнастика
• Рисование методом «тычка»
Ход ОД:
I часть. Организационно - мотивационная.
Получили письмо из Африки. Маленький мальчик Томи пишет нам письмо. В Африке всегда очень жарко, светит яркое жаркое солнце, и он никогда не видел снега. Ребята, Томи просит вас прислать фото с изображением зимы. Он никогда не видел, как идет снег.
Воспитатель: «Давайте вспомним, какое сейчас время года? А почему вы думаете, что это зима? Какие признаки бывают зимой»?
Воспитатель: «Зима – это самое волшебное время года. Можно любоваться красотой нашей природы. Давайте рассмотрим эту красоту… Обратите внимание на пейзаж, где лежит снег? Какой снег?
Воспитатель показывает детям картинку с изображением зимнего леса, обращает их внимание на то, что все деревья одеты в красивый снежный наряд.
Воспитатель: Это снежок укутал их веточки, чтобы деревья не замерзли зимой. А вы видели, как снежок кружится в воздухе. Давайте превратимся в волшебников, расскажем и покажем, как кружатся снежинки.
дети превращаются в снежинки.
Воспитатель:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится (дети кружатся)
И на землю тихо
Падает, ложится (дети приседают)
Но подул вдруг ветерок, (дети дуют на ладошки)
Закружился наш снежок (дети кружатся)
Пляшут все снежинки,
Белые пушинки (дети пляшут)
звучит музыка ___Дети импровизируют под музыку
II часть. Основная часть
Воспитатель видит сугроб снега, а под снегом сидит зайка.
Воспитатель: Ой, ребята сколько снега намело, кто это сидит под снегом : - зайка.
Воспитатель: Здравствуй, зайка. Дети, поздоровайтесь с зайкой.
(Дети здороваются)
Воспитатель: Дети, зайка нам принес корзинку. Давайте посмотрим, что у него в корзинке? Ребятки, это снежинки. Наверное, зайка хочет, чтобы мы ему нарисовали снежинки.
Воспитатель: А что же еще принес наш Зайка?
Давайте возьмем снежинки в руки и расскажем какой бывает снежинка. Мы с вами много раз наблюдали как падают снежинки. Вспомните, какие они (мягкая, белая, пушистая)
Давайте с ней поиграем. (проводится пальчиковая гимнастика).
Белый пух, снежный пух, Все-все – все в пуху вокруг.
Пух на шапках (показываем на названные вещи)
Пух на шубах,
Пух на бровках, Пух на губках.
Как щекотно – ух! (щекочим талию)
Кто щекочет - пух!
Воспитатель: «Мы поиграли, а нам ведь надо нарисовать картинку о зиме для Томи.
Садитесь поудобнее. Будем рисовать. А как рисовать, я вам помогу и поможет нам краска. Какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать снежинки? (Белую)
обращает внимание детей на листы тонированной бумаги с изображением деревьев, предлагает нарисовать снежинки, как они летят в воздухе и ложатся на деревья на землю, оденем деревья в красивые снежные шубки.
ПОКАЗ. Напомнить об аккуратности, как пользоваться гуашью, салфеткой.
Воспитатель: Палочку макаем в краску, приложим к рисунку и уберем. У нас получилась снежинка.
Воспитатель: А теперь вы сами можете нарисовать снежок, белый, чистый, как пушок.
поможет нам краска. Какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать снежинки? (Белую)
Обращает внимание детей на листы тонированной бумаги с изображением деревьев, предлагает нарисовать снежинки, как они летят в воздухе и ложатся на деревья на землю, оденем деревья в красивые снежные шубки.
Воспитатель: Какого цвета краску мы возьмем, чтобы нарисовать снежинки? (Белого, как снег) ответы детей.
Воспитатель: Садитесь детки за столы, сейчас будем рисовать снежинки, а зайка будет смотреть.
(Дети садятся. На столах лежат бумага и краска. Дети сначала сухой палочкой показывают, как можно нарисовать снежинки, сопровождая свои действия словами: снег.)
Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает, подсказывает.
Воспитатель: Палочку макаем в краску, приложим к рисунку и уберем. У нас получилась снежинка.
- Снежные сугробы можно сделать из кусочков ваты. Воспитатель помогает детям намазать нижнюю часть работы клеем и приклеить кусочки ваты.
По окончании работы воспитатель хвалит всех детей, уточняет, какого цвета краску использовали, как рисовали палочкой.
-А из чего мы еще делали снежок?
- Она белая и пушистая, как снег.
(Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает).
І І І часть. ОБОБЩЕНИЕ.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а наш зайка загрустил
А давайте развеселим зайку поиграем с ним.
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, а давайте покажем наши рисунки зайке (Дети несут рисунки зайке и показывают) .
Воспитатель: Зайке очень понравились ваши рисунки. Он говорит, спасибо.
Воспитатель: (зайке) : Зайка, а ты в лес-то собираешься?
Дети, зайка в лес не хочет уходить, ему очень понравились ваши рисунки, а еще ему понравилось с вами играть. Разрешим зайке остаться с нами.
Дети: Да.
Воспитатель: А куда мы его посадим?
(Дети предлагают место. Воспитатель ставит зайку на это место).
Воспитатель: Ну вот! Зайка будет с нами жить и играть с вами. А еще зайка говорит вам большое спасибо. Какие мы с вами молодцы! Мы с вами поговорили о зиме, весело поиграли, научились рисовать снежинки и подарили их зайке.
Вы знаете, Томи понравится ваши работы
А теперь можно пойти поиграть.