Получи документы

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Снег идет»

Хайбулаева Мадинат
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Снег идет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Снег идет»

Тема«Снег идет».

Использование здоровьесберегающих технологий.

Пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Образовательные области «Художественно – эстетическое развитие»«Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Физическое развитие».

Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками „Снег идет“» размещена в разделах

Цель: ознакомить участников методического объединения с опытом работы использования нетрадиционных методов в занятиях по изобразительной деятельности (рисовании) с детьми раннего возраста.

Научить детей рисовать ватной палочкой падающий снег.

Задачи:

1. Обучить детей способу рисования поролоновой палочкой (методом «тычка»).

2. Развивать умение располагать рисунок по всему листу.

3. Ознакомить детей с новым материалом-ватой.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оборудование и материалы: тонированные альбомные листы с нарисованными деревьями; кусочки ваты на каждого ребенка; гуашь белого цвета; клеящий карандаш; поролоновые палочки; салфетки; емкости для краски; снежинки бумажные; ведро пластмассовое; игрушка-заяц; музыкальная запись; ноутбук для показа слайдов.

Предварительная работа: чтение книг, рисование на свободную тему, заучивание стихов, рассматривание картин.

Методы и приемы:

• Чтение стихотворения с обыгрыванием

• Сюрпризный момент

• Физминутка (игра с показом)

Пальчиковая гимнастика

• Рисование методом «тычка»

Ход ОД:

I часть. Организационно - мотивационная.

Получили письмо из Африки. Маленький мальчик Томи пишет нам письмо. В Африке всегда очень жарко, светит яркое жаркое солнце, и он никогда не видел снега. Ребята, Томи просит вас прислать фото с изображением зимы. Он никогда не видел, как идет снег.

Воспитатель: «Давайте вспомним, какое сейчас время года? А почему вы думаете, что это зима? Какие признаки бывают зимой»?

Воспитатель: «Зима – это самое волшебное время года. Можно любоваться красотой нашей природы. Давайте рассмотрим эту красоту… Обратите внимание на пейзаж, где лежит снег? Какой снег?

Воспитатель показывает детям картинку с изображением зимнего леса, обращает их внимание на то, что все деревья одеты в красивый снежный наряд.

Воспитатель: Это снежок укутал их веточки, чтобы деревья не замерзли зимой. А вы видели, как снежок кружится в воздухе. Давайте превратимся в волшебников, расскажем и покажем, как кружатся снежинки.

дети превращаются в снежинки.

Воспитатель:

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится (дети кружатся)

И на землю тихо

Падает, ложится (дети приседают)

Но подул вдруг ветерок, (дети дуют на ладошки)

Закружился наш снежок (дети кружатся)

Пляшут все снежинки,

Белые пушинки (дети пляшут)

звучит музыка ___Дети импровизируют под музыку

II часть. Основная часть

Воспитатель видит сугроб снега, а под снегом сидит зайка.

Воспитатель: Ой, ребята сколько снега намело, кто это сидит под снегом : - зайка.

Воспитатель: Здравствуй, зайка. Дети, поздоровайтесь с зайкой.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Дети, зайка нам принес корзинку. Давайте посмотрим, что у него в корзинке? Ребятки, это снежинки. Наверное, зайка хочет, чтобы мы ему нарисовали снежинки.

Воспитатель: А что же еще принес наш Зайка?

Давайте возьмем снежинки в руки и расскажем какой бывает снежинка. Мы с вами много раз наблюдали как падают снежинки. Вспомните, какие они (мягкая, белая, пушистая) 

Давайте с ней поиграем.  (проводится пальчиковая гимнастика).

Белый пух, снежный пух, Все-все – все в пуху вокруг.

Пух на шапках (показываем на названные вещи)

Пух на шубах,

Пух на бровках, Пух на губках.

Как щекотно – ух! (щекочим талию)

Кто щекочет - пух!

Воспитатель: «Мы поиграли, а нам ведь надо нарисовать картинку о зиме для Томи.

Садитесь поудобнее. Будем рисовать. А как рисовать, я вам помогу и поможет нам краска. Какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать снежинки(Белую)

обращает внимание детей на листы тонированной бумаги с изображением деревьев, предлагает нарисовать снежинки, как они летят в воздухе и ложатся на деревья на землю, оденем деревья в красивые снежные шубки.

ПОКАЗ. Напомнить об аккуратности, как пользоваться гуашью, салфеткой.

Воспитатель: Палочку макаем в краску, приложим к рисунку и уберем. У нас получилась снежинка.

Воспитатель: А теперь вы сами можете нарисовать снежок, белый, чистый, как пушок.

поможет нам краска. Какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать снежинки(Белую)

Обращает внимание детей на листы тонированной бумаги с изображением деревьев, предлагает нарисовать снежинки, как они летят в воздухе и ложатся на деревья на землю, оденем деревья в красивые снежные шубки.

Воспитатель: Какого цвета краску мы возьмем, чтобы нарисовать снежинки(Белого, как снег) ответы детей.

Воспитатель: Садитесь детки за столы, сейчас будем рисовать снежинки, а зайка будет смотреть.

(Дети садятся. На столах лежат бумага и краска. Дети сначала сухой палочкой показывают, как можно нарисовать снежинки, сопровождая свои действия  словамиснег.)

Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает, подсказывает.

Воспитатель: Палочку макаем в краску, приложим к рисунку и уберем. У нас получилась снежинка.

- Снежные сугробы можно сделать из кусочков ваты. Воспитатель помогает детям намазать нижнюю часть работы клеем и приклеить кусочки ваты.

По окончании работы воспитатель хвалит всех детей, уточняет, какого цвета краску использовали, как рисовали палочкой.

-А из чего мы еще делали снежок?

- Она белая и пушистая, как снег.

(Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает).

І І І часть. ОБОБЩЕНИЕ.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а наш зайка загрустил

А давайте развеселим зайку поиграем с ним.

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, а давайте покажем наши рисунки зайке (Дети несут рисунки зайке и показывают) .

Воспитатель: Зайке очень понравились ваши рисунки. Он говорит, спасибо.

Воспитатель(зайке) : Зайка, а ты в лес-то собираешься?

Дети, зайка в лес не хочет уходить, ему очень понравились ваши рисунки, а еще ему понравилось с вами играть. Разрешим зайке остаться с нами.

Дети: Да.

Воспитатель: А куда мы его посадим?

(Дети предлагают место. Воспитатель ставит зайку на это место).

Воспитатель: Ну вот! Зайка будет с нами жить и играть с вами. А еще зайка говорит вам большое спасибо. Какие мы с вами молодцы! Мы с вами поговорили о зиме, весело поиграли, научились рисовать снежинки и подарили их зайке.

Вы знаете, Томи понравится ваши работы

А теперь можно пойти поиграть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать одуванчик с использованием нетрадиционного материала ватных палочек. Задачи: - уточнять и расширять знания.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель» [ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию " Полезные овощи" во второй младшей группе. Благодаря.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Мой любимый фрукт»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Мой любимый фрукт» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. Тема: «Мой любимый фрукт» Воспитатель: Юркина Ольга Николаевна.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Веточка сирени»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Веточка сирени» Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: учить рисовать сирень, передавая характерные.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ватными палочками». Задачи: -Учить передавать образ пчелки,.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум» Конспект занятия "Аквариум"Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать способом тычкования ватными палочками. Развивать способности.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации и рисованию ватными палочками «Мы — снежинки-балеринки»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации и рисованию ватными палочками «Мы — снежинки-балеринки» Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по рисованию гуашью в нетрадиционной технике ватными палочками с элементами аппликации «Мы – снежинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Снег идет»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 20:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Снег идет»» (включая файлы) размещена пользователем Хайбулаева Мадинат (УИ 2899536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД