Нефёдова Светлана Николаевна
Конспект занятия по рисованию отпечатком в старшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать
Ход занятия
(на фоне музыкального произведения «Времена года» П. И Чайковского воспитатель читает стихотворение Л. Шмидт)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы
Воспитатель: О каком времени года идет речь в стихотворении А. С. Пушкина?
Дети: Об осени
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: А какие приметы осени вы знаете?
Дети: Желтеют и опадают с деревьев листья, становится холоднее, идут дожди
Воспитатель: Правильно ребята. Но не только желтыми становятся листья, но и красными, оранжевыми, коричневыми, алыми. Хочется любоваться ими каждый день во время прогулки или даже просто смотреть в окно.
Если осень, каждый знает,
в небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
желтые и красные.
Знают взрослые и дети,
ветер кружит листья эти,
как пастух незримый вроде
ветер листья хороводит.
Те же весело кружатся
и нам под ноги ложатся.
Если бегать не спеша,
слышно как они шуршат
под ногами там и тут -
детям песенку поют.
Воспитатель: Посмотрите на мои картины с изображением осенних листьев. Скажите мне какие цвета вы видите (Кленовый, дубовый, березовый).
Ответы детей.
Посмотрите на них, листья все разные, разные цвета и формы. Листик напоминает крону деревца. Сегодня мы с вами будем рисовать осенние лес, но необычным способом, в этом нам помогут наши листики — мы будем ими отпечатывать на наших альбомных листах. Сейчас я дам вам на выбор листья, которые мы собрали во время нашей прогулки.
Сначала мы с вами проведем разминку перед рисованием.
«Осень, осень»
Осень, осень, трем ладошки друг о друга
Приходи! (зажимаем кулаки по очереди)
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Погляди! (ладони на щеки)
Листья желтые кружатся (плавное движение ладонями)
Тихо на землю ложатся. (ладони гладят по коленям)
Солнце нас уже не греет, (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)
Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)
К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)
Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони)
Шапки, куртки (надеваем имитируем)
И ботинки (обуваем, топаем ногами)
Знаем месяцы: (ладони стучат по коленям)
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. (кулак, ребро, ладонь)
Воспитатель: Возьмите любой понравившийся листик из собранного букета, покройте его краской на ваш выбор (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Раскрашиваем наши листики на клеенке.
Окрашенной стороной положите листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмите его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности бумажного листа. Следующий листочек покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными цветами тогда отпечаток получится двуцветным.
Воспитатель: У нас с вами получилась чудесный осенний лес с красивыми деревьями. Молодцы ребята!