Ольга Смолина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать условия для творческой продуктивной деятельности детей.
Задачи:
Продолжать формировать умения передавать в рисунке характерные особенности различных деревьев, использовать различные средства для изображения деревьев и снега, закреплять навыки рисования концом кисти тонких линий. Познакомить детей с новым приёмом рисования ели, жёсткой кистью.
Совершенствовать технику рисования гуашью и акварелью, самостоятельно выбирать художественные материалы для пейзажных рисунков.
Развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, фантазию, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать интерес к изменениям в природе, аккуратность, внимательность, усидчивость.
Демонстрационный материал: запись музыкального произведения, видиозапись с зимними пейзажами, иллюстрации о зиме, репродукции картин художников-пейзажистов с изображением зимних пейзажей.
Раздаточный материал: тонированные листы бумаги (дети заранее затонировали). акварельные краски, белая гуашь, 2 мягкие кисточки разных номеров, жесткая кисть, ватные палочки, тряпочки, баночки с водой.
Методические приемы: игровая ситуация, художественное слово, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, прослушивание музыкальных произведений, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят на полу следы.
Воспитатель: Ребята кто-то приходил к нам в группу и оставил следы, вы не знаете, кто это мог быть? (Дети высказываются.)
В. : Давайте пойдём по следам, посмотрим куда они нас приведут. Дети с воспитателем идут по следам и обнаруживают в группе необычный сундучок. Воспитатель открывает сундучок и достаёт письмо.
Воспитатель: Ребята от кого это письмо вы узнаете, если отгадаете загадку.
Кто, угадай-ка
Седая хозяйка?
Тряхнет перинки –
Над миром пушинки.
Дети: Эта хозяйка – зима. Это зима!
Воспитатель: Правильно, давайте послушаем это письмо.
Запись: Здравствуйте, дети. Я – Зима. Я уже давно наблюдаю за вами, но никак не могу с вами поговорить. Сегодня я пришла к вам в гости, не застала вас и решила оставить вам письмо с вопросами, а вы мне ответьте на них. Договорились? А сейчас послушайте мой первый вопрос. Скажите, нравится ли вам зима и почему?
Дети: Да, зима нам очень нравится. Зима нам нравится.
Дети:
1. Особенно красиво бывает во время снегопада
2. Красиво в солнечные дни, когда блестит снег
3. Очень красиво, когда деревья покрыты инеем, а под ними большие сугробы
Воспитатель: Ребята, какого цвета бывает небо зимой?
Дети: 1. В ясную солнечную погоду небо бывает голубого цвета
2. В пасмурную погоду небо серого цвета
3. Во время снегопада небо светлое, почти белое
Воспитатель: Ребята, как можно назвать зиму за ее красоту?
Дети: Зима волшебница, чудесница, сказочница, белоснежная, хрустальная
Воспитатель: Ребята, красота зимы не оставила равнодушным никого. Художники, очарованные ее красотой, написали много картин, многие из которых нам уже знакомы. Давайте подойдем к выставке и посмотрим на картины. Скажите, каким изобразил лес на своей картине художник Александров?
Дети: Он изобразил лес сказочным, таинственным. Деревья покрыты снегом, как будто шубами. Лес загадочный, волшебный, величавый, сказочный
Воспитатель: Ребята, красота зимы вдохновляла не только художников, но и поэтов. Под впечатлением от красоты зимней природы поэты писали замечательные строки.
Воспитатель:
Зима спешит, хлопочет… О. Высоцкая
Зима спешит, хлопочет,
Укутала в снега
Все кочки и пенечки,
Деревья и стога.
Белеют рукавицы
На веточках берез,
Чтоб им не простудиться,
Чтоб выдержать мороз.
Зима велела дубу
Накинуть пышный мех,
На ель надела шубу,
Тепло укрыла всех.
Воспитатель: Скажите, о чем заботится зима в этом стихотворении?
Дети: Зима заботится о деревьях, покрывает их снегом
Воспитатель: О какой шубке говорит поэт?
Дети: Поэт говорит о снежной шубе (шубе из снега)
Воспитатель: С чем сравнил поэт снег на дубе?
Дети: Поэт сравнил снег с пышным мехом
Ребята, а что вы любите делать зимой? (ответы) Давайте поиграем!
Физкультминутка «Снежки»
Воспитатель: Ребята, у меня возникла идея, а что, если с письмом мы отправим зиме подарок – запечатлеем красоту зимы в рисунках. Я предлагаю сегодня стать вам художниками и нарисовать то, как вы её себе представляете. Я вам хочу напомнить как рисуем деревья. (показ). Так же воспитатель знакомит с новым способом изображение ели жёсткой кистью.
- Сейчас вы подумайте и решите, что вы хотите нарисовать. А поможет представить ваш будущий рисунок музыка. Это произведение написал композитор Чайковский, называется оно «Зимние грезы». Оно тоже о зиме. Нам с письмом Зима прислала ещё и флеш. карту, давайте посмотрим что на ней. Включает телевизор, на экране видеозарисовки зимы. Дети слушают произведение Чайковского и смотрят видеозапись.
Воспитатель: Сейчас подойдите к столу и берите фон для своего рисунка и остальной материал, который может вам пригодиться.
(дети готовят материал и садятся)
В процессе рисования звучит музыка.
Во время рисования детей индивидуальная помощь в продумывании композиции, выборе цвета, техники.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько замечательных рисунков у нас получилось. Они все разные. На некоторых изображен лес в ясную погоду, на других в пасмурную. А сколько стройных березок вы нарисовали, какие красивые ёлочки у вас получились. Кто хочет рассказать о своём рисунке? А чьи рисунки вам понравились и почему?.
Очень красивые рисунки у нас получились. Давайте мы сделаем рамочки для них и решим, которые мы подарим малышам, которые на выставку в детский сад или родителям. И обязательно вместе с письмом отошлем Зиме.