Вероника Сычева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах поэзии, изобразительного искусства; познакомить с новым видом изобразительной техники – печать листьями; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; развивать чувство композиции, цветовосприятия.
Материал для занятий: листья разных пород деревьев, альбомный лист, тонированный в голубой цвет, гуашевые краски – белая и голубая, кисти, кусочек картона, вода, репродукции картин с изображением зимней природы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения за зимней природой во время прогулок, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание стихотворений, беседы о красоте зимней природы.
Ход занятия.
Сказочно-игровая ситуация.
Праздник первого снега уже прошел. Зима уже полностью вступила в свои права, лес стоит скованный холодом. Снежные сугробы укрыли землю, и теперь прыгать по нему стало трудно. Лапки зайчонка вязли в мягком пушистом снегу. Белочка старалась совсем не спускаться с деревьев и прыгала по ним, перескакивая с ветки на ветку.
Зима в лесу – самое тихое время, лес спит, спят многие его обитатели, и даже поднимающийся изредка ветер затихает, запутавшись в ветках деревьев, покрытых снеговыми шапками. Деревья стоят тесными рядами, как будто хотят согреть друг друга. Стволы сверкают от инея, и кажется, что они сделаны из серебра. Дотронься до них и услышишь тихий звон (рассказ дополняется показом иллюстраций зимней природы).
Предлагаю детям закрыть глаза и представить спящий зимний лес, укрытые шапками снега деревья, серебристые стволы.
Обращаю внимание на иллюстрации: деревьев в лесу много, они прячутся друг за друга, чем дальше в лес, тем темнее деревья, но на фоне неба они кажутся светлее (белые и голубые). Уточняю у детей, как сделать голубой цвет.
Рассказываю детям о печати листьями, когда с помощью одного или двух листочков можно получить изображение лесной чащи. Показываю технику: нанести голубую краску кистью на листок, перевернуть на лист бумаги, прижать сверху кусочком картона. Те деревья в лесу, что расположены дальше печатаем первыми, выше на листке бумаге и самой темной голубой краской (они в чаще леса, те что ближе – светло-голубой или белой краской - и ниже, ближе к краю листа.
Предлагаю детям сотворить волшебство, нарисовать спящий зимний лес, но вначале мы представим себя в зимнем лесу, погуляем по нему.
Физминутка:
Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес. (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руку отводят в указанную сторону и смотрят)
Слева елка на нас глядит. (отводят руку и прослеживают взглядом)
Снежинки в небе кружатся, (движение «фонарики» вверх)
На землю тихо ложатся. (кружась приседают)
Вот и зайка проскакал, (прыжки)
От лисы он убежал.
Лишь медведь в берлоге спит, (приседают, «спят»)
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири, (имитация полета)
Как красивы они.
В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)
А нам уже пора домой.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
Поощряю добавление деталей к рисунку: падающий снег, следы на снегу.
Заканчиваем работу обсуждением получившихся результатов. Из рисунков выкладываем на ковре зимний лес и любуемся. Выбираем самый густой лес, самый заснеженный, лес, где обитатели оставили следы (кто мог пробежать по лесу). Спрашиваю детей, что особенно им понравилось.