Наталья Синягина
«Волшебный мир ночи». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить рисовать ночной город.
Обучающие задачи: побуждать детей в рисовании выразительно передавать силуэты зданий разных пропорций, светящиеся в темноте предметы (окна домов); развивать умение работать всей кистью и ее концом.
Развивающие задачи: развивать творческое воображение, мелкую моторику, речь, ориентировку в пространстве.
Публикация «„Волшебный мир ночи“, Конспект занятия по рисованию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Воспитательные задачи: воспитывать способность видеть красоту в вечернее и ночное время, умение работать самостоятельно, аккуратно, не отвлекать других
Оборудование и материалы: иллюстративный материал с изображением города в разное время суток, лист бумаги А4, гуашевые краски: синяя, фиолетовая, черная, темно зеленая, желтая, белая, стакан для воды, кисти для рисования: толстая, средняя, тонкая, палитра, бумажная салфетка, влажная салфетка на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Вводная часть. Рассматривание иллюстративного материала с изображением родного города в разное время суток.
Я люблю родной свой город.
Он всегда красив и молод.
Не найти таких прекрасных
Улиц, парков, площадей.
И живет здесь очень много замечательных людей.
Вывод: наш город красив в любое время суток.
2. Основная часть. Ознакомление с творческой задачей: научиться изображать город в темное время суток.
– Сегодня я хочу предложить нарисовать вам ночной город. Когда ваши работы будут готовы, мы расположим их в ряд и сделаем улицу ночного города.
Рассматривание материалов
– Для сегодняшнего занятия нам понадобятся: лист бумаги, гуашевые краски: синяя, фиолетовая, черная, темно зеленая, желтая, белая, стакан для воды, кисти для рисования: толстая, средняя, тонкая, палитра, бумажная салфетка.
Технология и этапы изображения
1-й этап
– Рисуем с вами ночной или вечерний город. Начинаем с неба. Толстой кистью синей краской закрашиваем верхнюю часть листа. Делим условно лист на 4 части и закрашиваем. Мы с вами рисуем «полным мазком», всем ворсом кисти не сильно прижимая проводим по поверхности бумаги.
Синюю краску кладем на палитру. Отмываем кисточку и в синюю добавляем черную. У нас должен получиться очень темный цвет. Полученной темной краской закрашиваем верхнюю половину нарисованной полосы. Отмываем кисточку, промакиваем салфеткой. Снова берем синюю краску и кладем на палитру. Отмываем кисточку и добавляем немного белой краски. Полученным цветом закрашиваем лист до половины. Отмываем кисточку, снова берем синюю краску и закрашиваем (сглаживаем) переход на границе цветов.
Итак, наше небо получилось темное, ночное.
2-ой этап
Теперь мы можем приступить к рисованию домов. Дома у нас будут тоже темных цветов.
Для контуров домов берем среднюю кисточку. Городские дома у нас многоэтажные, разной высоты, прямоугольной формы. Чтобы дома не сливались на нашем рисунке друг с другом мы их будем рисовать разной высоты и разными красками. Сначала мы рисуем контур дома – прямоугольник, затем его закрашиваем. Рисуем столько домов, сколько поместиться на листе.
3-ий этап
– Чего не хватает на небе? Почему ночью светло? (Луны и звезд.)
– Какой краской будем рисовать луну и звезды? (Желтой.)
– Берем желтую краску и рисуем на небе полумесяц. Рисуем его как буква С. Чтобы кончики полумесяца получились тонкими, рисуем их только кончиком кисти. Краску берем достаточно густо, чтобы она перекрывала цвет ночного неба.
Полумесяц будет рисовать кто-то один из вас, кто раньше всех справиться со вторым этапом рисования. Кто скажет, почему луна должна быть только на одном из рисунков?
(В конце занятия мы расположим рисунки в ряд и сделаем улицу ночного города, а на небе всегда должна быть только одна луна.)
– Кончиком тонкой кисточки рисуем звезды на небе. Звездочки старайтесь рисовать небольшими, чтобы рисунок был аккуратным.
4- этап
– Чего не хватает в домах ночного города? (Света.)
– А как можно зажечь свет? (Нарисовать окна.)
– Да, вечером в окнах домов мы видим свет. Желтой краской рисуем на домах окна. Помним, что окна должны идти в ряд на одном этаже с равным прмежутком, а этажи располагаются друг под другом и тоже с равным промежутком. Чтобы дома отличались друг от друга, окна можно нарисовать вертикально, горизонтально, можно нарисовать круглые и овальные. Не все окна можно сделать светлыми. Ночью некоторые люди уже легли спать, потому некоторые окна можно нарисовать темной краской, отличающейся от фона дома.
Правила работы с кистью, красками.
– Гуашевые краски набираем прямо из баночки, снимая излишек о край баночки.
– Если краска слишком густая, кладем кисочкой в розетку и разводим водой.
– Если после рисования останется краска, ее можно вылить обратно в баночку и плотно закрыть крышкой.
– На сырое изображение нельзя наносить рисунок красками другого цвета, чтобы оно не растеклось.
– Кисточку промываем тщательно и промакиваем салфеткой, но не вытираем.
– Кисточку не подносим к лицу, к одежде.
– После рисования убираем рабочее место.
– Готовый рисунок нельзя трогать, пока он не просохнет.
– Кисти храним ворсом вверх.
Подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая игра «Прятки»
В прятки пальчики играли
И головки убирали. (Сжимать и разжимать кулачки)
Разбежались кто куда,
Не найти их никогда. (Спрятать ручки за спину)
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Воспитатель следит за посадкой, осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь детям.
3. Заключительная часть. Экспресс-выставка детских работ «Волшебный мир ночи».
– Посмотрите какой красивый город у нас получился, несмотря на то, что на улице ночь.
Анализ детских работ.