Марина Алексеева
«Мой любимый клоун». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:учить детей рисовать портрет клоуна используя знания из личного опыта.
Задачи:
Образовательные:продолжать развивать воображение и фантазию детей,
Совершенствовать речь детей.
Развивающие: учить использовать разнообразную яркую цветовую палитру для создания веселого образа клоуна.
-развивать абстрактное и пространственное мышление.
-совершенствовать тонкие формообразующие движения
Публикация «„Мой любимый клоун“, Конспект занятия по рисованию в старшей группе» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: создание дружеской атмосферы во время рисования.
Материал:Лист бумаги формат А4, гуашевые краски, кисти №5,№2, стаканы с водой, иллюстрации цирковых артистов.
Ход:Нас с вами сегодня ждет новое приключение.
-Вы готовы в него отправиться? Тогда слушайте внимательно загадку и вы узнаете, куда мы попадем.
Большой и круглый дом стоит,
И всех на свете веселит.
(Цирк)
-Правильно, это цирк. Страна веселья и радости, чуда и волшебства, в которую с огромным удовольствием отправляются и взрослые,и дети.
-Кто из вас бывал в цирке?
-Что понравилось и запомнилось больше всего?
-Очень много артистов работает на представлении, а какие именно, узнайте по описанию. Слушайте внимательно:
1. Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это… (дрессировщик)
2. В воздух он мячи кидает.
Знаем точно: все поймает,
Не уронит ни один,
В цирке он такой один. (Жонглер)
3. В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь,То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали! Где ж их взять!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять…
Из твоего кармана! (Фокусник)
4. Без клыков и без когтей
Приручил царя зверей. (Дрессировщик)
Молодцы, всезагадки отгадали. А теперь нам пора самим размяться и стать настоящими артистами. Выходите скорее в круг.
Цирк зверей.
Покажите мне скорей (дети разводят руки в стороны и на пояс)
Настоящий цирк зверей:
Как танцует нам фокстрот (изображают танцевальные движения
Неуклюжий бегемот, тяжело переступая с ноги на ногу)
Кувыркается мартышка, (присели и встали 2-3 раза)
На машине едет мишка; (двигаются по кругу,вращая рулем)
Словно шустрый белый мячик,
По манежу скачет зайчик. (дети -зайчики скачут по группе)
А в конце, все, как артисты, (в конце артисты выходят на поклон)
Поклонились в пояс низко.
Отлично размялись, но мы с вами забыли упомянуть самого главного и веселого героя цирка.
В каждом цирке выступает,
Не бывает он сердит,
С ним никто не унывает —
Самых мрачных рассмешит. (Клоун)
Сегодня я предлагаю вам нарисовать клоуна. Присаживайтесь за столы.
Давайте подумаем, трудно ли его нарисовать? Давайте рассмотрим иллюстрацию. У клоуна круглая голова с забавной шляпой и яркий костюм, огромные ботинки и смешной нос. Накакие геометрические фигуры похожи эти детали? Правильно, на круги и овалы, а это мы с вами отлично умеем рисовать. (показ карандашного наброска).
А вот цветовую гамму,вы можете подобрать сами, вспомните, как выглядел клоун во время вашего посещения цирка. Предлагаю вам приступить к рисованию. (дети рисуют под песню муз. В. Шаинского, сл. Михаила Пляцковского «Цирк,цирк,цирк»
Самостоятельная работа детей.
К конце занятия дети рассказывают какой у них получился клоун (забавные, веселый, дружелюбный, смешливый,.)