Оксана Руднева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»
Руднева Оксана Александровна
Воспитатель МАДОУ д/с №115 город Калининград, Калининградская область
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Рисуем зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы; развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение, желание общаться по поводу увиденного. Подводить детей к видению того, что с помощью холодных тонов (цветосочетаний) художник передаёт радостное, приподнятое и т. д. настроение. Подвести детей к тому, что художник изображает то, что он видит, что удивило, порадовало его, что языком живописи можно передать свои чувства.
Ход занятия
Орг. момент.
Подходим к выставке картин «Зима».
В. Какое время года изображено на картинах? – Зима.
В. Какие зимние месяцы вы знаете? – Ответы детей.
В. Что вы видите на картинах? – Деревья, кусты, снег и т. д.
В. Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? - Природа.
В. А кто помнит как называются картины на которых изображена природа? – Отвечает один реб. :
Если видишь на картине
Нарисована река, или ель и белый иней,
Или сад и облака, или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Все дети: Обязательно картина называется «Пейзаж»!
В. Дети, а как художник рассказывает о красоте зимы? Какие основные средства выразительности он использует? – Краски, цвет.
В. Какие основные цвета использовал художник? – Белый, голубой и т. Д.
В. Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник? – Холодные.
В. Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? – Печальное, радостное, тихое, спокойное.
В. А может кто-то из вас знает стихотворение о зимушке-зиме?
Дети рассказывают стихи.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, кружится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной.
И заснул под нею
Крепко непробудно.
Божьи дни коротки.
Солнце светит мало
Вот пришли морозы.
И зима настала.
В. Замечательные стихотворения о зиме! Правда, ребята?
Физ. Минутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветер тише,тише,тише,
Деревце растет все выше.
Смотрим на картины, можно в окно. Сравниваем предметы. Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие, деревья, которые растут далеко – маленькие, нечеткие.
В. Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесем волшебные слова, а потом резко откроем – Крибли-крабли-бум. Повторить 2-3 раза.
В. Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку.
Сели за столы.
Пальчиковая гимнастика.
Во время рисования, обращаю внимание на осанку детей.
Рисуем под музыку «Времена года».
После того, как дети закончили рисовать, подходим к столу, где лежат заранее приготовленные рамочки и оформляем в них свои рисунки.
В. Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.
В. Что вам больше всего понравилось на картинах? – Ответы детей.
В. Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.