Ольга Тихонова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Зимний пейзаж».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Тема : «Зимний пейзаж».
Программные задачи:
Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе; отражать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционную технику. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе, Тема: „Зимний пейзаж“,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Материалы:
Иллюстрации зимнего пейзажа, кассета с музыкой, акварельные краски, гуашь, палитры, свечи, кисти, альбомные листы бумаги белого цвета и тонированные, губка.
Ход занятия:
1. – Ребята, в нашу группу пришло письмо из далёкой Африки.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из детского сада «Пальмочка». Мы живем в Африке. У нас очень жарко, круглый год мы купаемся и загораем. Сейчас зима, поют птиц, цветут красивые цветы, растут кокосы на пальмах. Мы слышали, что у вас зимой все по-другому. Расскажите нам о вашей русской зиме. Будем ждать ответа!»
• Ну что, ребята, расскажем о нашей зиме?
• Чем зима отличается от других времен года?
• За что мы любим зиму?
• Кто знает поговорки о зиме?
• Какие загадки о зимних явлениях вы знаете?
• Кто расскажет стихи о зиме?
2. –Молодцы, ребята! Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники нарисовали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах
Сегодня мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме и послушаем замечательные стихи.
Грабарь «Зимний пейзаж»
Перед нами ослепительно сверкающий зимний день в лесу. По нетронутому снегу пролегли голубые, синие, фиолетовые тени. Тёмная зелень молодых ёлок ещё сильнее подчеркивает белизну и стройность берёз. Они взметнули свои порозовевшие от солнца ветви к синему небу.
«Ели в снегу»
Поёт зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
«Зимний закат»
Зимней свежестью пахнуло
На поля и на леса;
На закате холоднее просветлели небеса.
«Заснеженное дерево»
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
-Вам понравились эти удивительные картины? Какие слова можно сказать о зиме? Зима какая?.
Физминутка – аутотренинг.
-А теперь мы с вами превратимся в деревья.
«Я – большое заснеженное дерево.
Мои ветви тянутся к небу.
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок,
Я вдыхаю его чистый свежий воздух
Надо мной гордо кружат птицы.
Мне хорошо и приятно».
3. –Ребята, вы много знаете о зиме. Но вот в чем дело. Вы пока не умеете писать. Как же нам рассказать детям далёкой Африки о нашей русской зиме? Придумала! Мы нарисуем о зиме и отправим ребята наши рисунки. Согласны?
Сейчас вы подойдёте к столам, выберете нужный вам для работы материал, и начинайте рисовать.
• Рисование пейзажа, отраженного в воде.
• Рисование свечой.
• Рисование тычком.
• Рисование размытой краской.
4. Итоги:
- Самые лучшие рисунки отправляем в Африку.