Наталья Нестерова
Конспект прогулки «Рисуем лето мелом на асфальте» с детьми второй младшей и старшей групп
▼ Скачать + Заказать документы
…Это правда! Ну, чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне…
Э. Успенский
Рисование мелками на асфальте это одна из форм проведения рисования в летний период. Которая помогает формировать и развивать интерес к рисованию, активизирует умственную деятельность, расширяет кругозор ребёнка.
Публикация «Конспект прогулки „Рисуем лето мелом на асфальте“ с детьми второй младшей и старшей групп» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Рисование мелом на асфальте
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Изобразительная работа цветными мелками на асфальте продолжает развивать интерес к изобразительной деятельности и способствует закреплению ранее усвоенных способов изображения в рисовании в новой форме организации занятий.
Вместе дети создают общую масштабную композицию, овладевают новыми способами и приёмами рисования, учатся изображать предметы больших размеров, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет. Такие занятия формируют навыки коллективной работы. Дети учатся, аргументировано и развёрнуто оценивать собственные и созданные другими детьми изображения, относиться доброжелательно и уважительно к их работам.
Цель:
Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Познакомить детей с
художественным материалом – цветными мелками. Способствовать овладению
способами и приёмами рисования мелками на асфальте (вести мел плашмя, острым
концом). Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину,
строение, пропорции, цвет. Воспитывать самостоятельность, учить активно и творчески
применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании. Формировать навыки
коллективной работы в процессе создания общей композиции.
Ход прогулки:
Воспитатель читает стихотворения по теме Лето.
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
(Автор : Татьяна Бокова) .
Весёлое лето Лето пляшет, лето скачет,
Заливается – поёт.
То дождём весёлым плачет,
То – на радугу зовёт!
Летом сладко, летом вкусно
– Летом ягоды растут.
Не бывает летом грустно :
Лето – солнечный уют!
(Автор : Натали Самоний) .
. Закончи стишок.
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
(Босиком.)
К нам течет издалека лентой синею …. (река)
Дал водицы на чаек нам журчащий …. (ручеек)
Плещут волны на просторе, берегов не видно в …. (море)
В сто морей тот великан, он зовется ….(океан)
Засосет и бегемота – это топкое ….(болото)
Солнцем жарким все согрето – любят дети очень …. (лето)
Меня ждут – не дождутся, как увидят – разбегутся (дождь)
Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи. (туч)
Загадывание загадок:
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться.
(Лето)
Это первый месяц лета,
Вся земля теплом согрета.
И шиповник зацветает.
Кто, скажи, о нём не знает?
(Июнь)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(Солнце)
Золотое решето
Черных домиков полно.
(Подсолнух)
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
(Радуга)
-Молодцы ребятки!
- Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем мы играть!
Начинаем мы играть,
И конечно рисовать.
Предлагаем детям мелки!
Дети рисуют на асфальте!
В конце рисования дети вместе с воспитателем рассматривали свои и работы своих сверстников,давали им оценку!
Все мы лето рисовали.
Все загадки отгадали.
Вот волшебная страна,
Красок радостных полна!
Ставим всем оценку пять.
Отправляемся гулять!
подвижная игра во 2 младшей гр. «Дождик и солнышко»
- Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят).
- А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).