Дубова Евгения Александровна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пограничник с собакой»
Конспект занятия по рисованию «Пограничник с собакой»
Цели: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и частей; учить задумывать и выражать в рисунке несложный сюжет, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать чувство композиции. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую Армию.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Пограничник с собакой“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пограничники
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Ход занятия
Совсем скоро мы будем отмечать праздник настоящих мужчин, защитников нашей Родины. Как называется этот праздник? (День пап – День защитника Отечества)
Давайте вспомним - какие рода войск вы знаете? (танкисты, десантники, подводники, моряки, лётчики, пехотинцы, ракетчики и т. д.)
А какие войска загадала я?
У самой границы, в секрете,
Я зоркую службу несу, -
За каждый пригорок в ответе,
За каждую ёлку в лесу.
(Пограничник)
Наша страна очень велика, и граница у неё проходит через густые леса, по многим рекам, поднимается высоко в горы, пересекает песчаные пустыни, где обжигает горячий ветер, идёт по бескрайнему океану. Границу нашей необъятной Родины охраняют смелые, отважные пограничники (показ картинок с пограничниками).
Во что одеты пограничники? Что у них на голове, на ногах, какая форма? Что в руках?
Как вы думаете, для чего пограничникам нужна собака?
Верно, собака – хороший охотник, у неё отличный нюх, она может защитить своего хозяина.
Сегодня мы с вами будем рисовать пограничника с собакой.
А перед работой предлагаю вам сделать разминку для будущих воинов, а девочки нас поддержат.
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту : кто идёт? кто идёт? («держат автомат», поворачиваясь вправо-влево)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолё т: у-у, у-у! (руки в стороны)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура! (направляемся к столам)
А теперь подумайте о содержании своего рисунка. Закройте глаза, представьте, что должно получиться. Открываем глаза. Приступаем к работе. (Звучат военные песни).
Рефлексия.
Ну что, устали работать? «Умеющий работать, от работы не устанет». Сейчас полюбуемся нашими работами и устроим выставку.
Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные, красивые на ваш взгляд. Объясните свой выбор.
Все работы хороши, постарались от души!