Лариса Шабалина
Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, посредством рисования пальчиками;
2. Актуализировать знания о цветке, его строении и форме, знания о цвете.
3. Развивать у детей восприятие, воображение, мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета.
4. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, интерес к творческой деятельности, доброжелательное отношение в коллективе сверстников.
Публикация «Конспект занятия по пальчиковому рисованию „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание травы и цветов на прогулке. Чтение стихотворений О. Высотской, З. Александровой, Е. Благининой «Одуванчик». Изготовление одуванчиков из гофрированной бумаги.
Ход занятия.
1. Вводная часть:
- Здравствуйте, ребята! Отгадайте о чём эта загадка
Она раскрывает почки, в зелёные листочки, Деревья одевает, посевы поливает, Движения полна, а зовут её. (весна).
А что происходит весной?
(Вся природа оживает, распускаются листья, расцветают первые цветы, летают насекомые, свети яркое тёплое солнышко)
2. Основная часть:
Ребята, к нам прилетела пчёлка
- Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? (пчелка Майя).
- Почему ты такая грустная?
- Я рано проснулась, полетла, чтобы собрать нектар, а цветы еще нигде не расцвели. Мне так хочется нектара попробовать.
- Ребята, пчелке надо много цветочного нектара. Где нам его взять? (Нарисовать цветочки).
- Конечно, давайте нарисуем весенние цветы. А какой цветок будем рисовать вы узнаете из стихотворения.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный,
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
- Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый.)
- Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)
- Давайте представим что мы одуванчики и немного потанцуем (звучит весёлая песенка «Одуванчики» муз. и сл. Анна Олейникова, исп. Виктория Попова)
- Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей. Не беда ребята, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? (Пальчики).
- Догадались? Конечно это наши пальчики! Для начала разомнём наши пальчики
Пальчиковая игра: «Цветочки»
Наши жёлтые цветочки, распускают лепесточки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Наши жёлтые цветочки, закрывают лепесточки
Тихо засыпают, головой качают.
- На каждый пальчик - кисточку своя краска. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на мольберт яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу. (Сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать? (Стебелек и листочек).
- Их можно нарисовать прямыми линиями. Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики. Девочки рисуют цветочки жёлтой краской, мальчики подрисовывает к ним линии ("стебли") зелёной краской. Выполняем в быстром темпе.
Заключительная часть:
– Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наша пчелка сядет на него, и будет собирать сладкий нектар!
Все ребята постарались, пчелка очень довольна. МОЛОДЦЫ!