Анна Медведева
«Зима». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему : "Зима"
Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и белила. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей первыми признаками зимы
Учить рисовать деревья (ствол, ветки, дома, поляны и др.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивать у детей эстетическое восприятие.
Воспитывать любовь к природе.
Материал и оборудование: картины с изображением зимней природы, бумага размером А4, цветные карандаши.
Планируемые результаты: Учились передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке
Ход занятия
I Вводная часть.
Педагог: Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.
Что за чудо-чудеса. Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить
Чуткие руки умеют дружить!
II Основная часть
1. Беседа
Воспитатель: Предлагаю детям рассмотреть картины с зимними пейзажами и прочитать отрывок из стихотворения С. Есенина "Белая берёза"
Белая берёза Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Задаю вопросы детям:
- Ребята, какое время года изображено на картинах?
- Что произошло в природе с появлением зимы?
- Ребята, а кто любит зиму?
- А во что можно играть на прогулке зимой?
2. Объяснение задания: последовательности рисования
Воспитатель:
- Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками, и будем рисовать зимний пейзаж. (показ воспитателя).
- Ребята, а как рисовать деревья растущие близко и далеко?
3. Физкультминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! (Показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (Имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (Имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (Изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (Показывают большим пальцем вверх)
Дети приступают к рисованию.
3. Самостоятельная деятельность детей
Дети выполняют работу, у кого не получается, воспитатель помогает.
- Ребята, какие же вы молодцы!
III Заключительная часть
Итог
По окончанию работы предлагаю детям рассмотреть все рисунки и отметить самые красивые, яркие работы. Ребята, вы все большие молодцы! У каждого получился уникальный и очень красивый рисунок!
Давайте вспомним, что нового мы с вами узнали?
Чему мы научились? Что понравилось?