Светлана Викторовна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие по просторам космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе, на тему: «Путешествие по просторам космоса».
Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Путешествие по просторам космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Граттаж», через художественно-эстетическое развитие, познание и дидактическую игру.
Задачи
Образовательные:
Расширение представлений о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете Земля, первых космонавтах); обогащать словарь.
Развивающие:
Развивать у детей чувство композиции.
Формировать умение рисовать нетрадиционными способами.
Развивать фантазию, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос.
Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.
Оборудование и материал:
Иллюстрации на тему космос планеты Земля, Венера, Марс и др.
Листы с готовым Граттажом (по количеству детей)
Шпажки (палочки)
Шкатулка сюрприз
Три письма от героев
Мини карточки с планетами
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята! Нам сегодня в детский сад пришло необычное послание от жителей планеты Венера. Они просят нас о помощи, т. к. на их планету упал метеорит.
Воспитатель зачитывает письмо:
Жители планета Земля! На нашу планету Венера, упал метеорит. Наша планета погибнет если не избавиться от него, помогите. Спасите нас!
Ребята! Вы хотели бы помочь жителям Венеры?
(ответы детей)
Тогда нам нужно с вами отправиться в космос. А на чём можно полететь туда?
(Ответы детей)
Правильно,на космическом корабле или, на ракете. Космос, что же это такое?
(Ответы детей)
- Посмотрите, у нас есть построенный из стульчиков космический корабль. Надо дать ему название. Вспомните ребята, первый человек, который вылетел в космос на ракете, как было название ракеты?
Дети – Восток
- А кто первый вылетел в космос?
Дети – Юрий Гагарин!
- А откуда стартовала его ракета?
Дети – С космодрома Байконур.
Ребята! Вы гордитесь за нашего космонавта?
(ответы детей)
Основная часть.
- Как много вы знаете. Ну что же, предлагаю отправиться, в путешествие. На каждом, космическом корабле есть капитан. Ребята вы мне разрешите быть сегодня вашим капитаном? Давайте подготовимся к полету, не сможем же мы полететь в космос вот так, в платьях и шортах. Что нам для этого нужно?
Дети - Скафандр.
- Правильно, нам надо одеть скафандр. (имитируем движения надевания скафандра)
- Членов экипажа прошу занять удобное положение в креслах, пристегнуть ремни. Наш космический корабль «Восток» готов к старту. (Дети подходят к постройке, сооружённой, из стульев. Вокруг иллюстрации на тему космоса).
- Для того чтобы стартовать, нужно начать отсчет. Как будем считать?
Дети – В обратном порядке от 10 до 0.
- Мы оторвались от Земли. Обычно в такие минуты космонавтам приходится нелегко. Из за сильного притяжения, во время взлета, их вдавливает в кресло. Они испытывают перегрузку. Посмотрите на иллюстрации – сколько звёзд!. Ребята, а что за шар голубого цвета остался позади нас? Эта наша планета Земля. Как необычно она выглядит.
- Внимание! Приближаемся к Меркурию. Это первая планета от Солнца в Солнечной системе (показывает иллюстрации). Эта планета напоминает горную страну. На поверхности много ям и углублений. Как вы думаете почему?
Дети - От столкновения планеты с метеоритами.
- Близко к Меркурию подлететь нельзя - он расположен слишком близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции, которые запускают с Земли.
- Внимание! На горизонте появилась следующая планета (показ иллюстрации.) Что же это за планета? (высказывание детей). Давайте выйдем в космическое пространство из нашей ракеты и подлетим поближе к планете, чтоб ее рассмотреть (дети изображают невесомость, подходят к доске с изображением планеты Венера). – Посмотрите, какая она необычная.
Ой, ребята смотрите, а здесь письмо (обратить внимание детей на письмо). Что же там написано?
«Это планета Венера – «сестра» Земли. Здесь очень часто бушуют бури и грозы. Она укутана облаками из углекислого газа. Планета покрыта трещинами, глубоко внизу светятся раскалённые камни». А ещё Венера часто принимает удары метеоритов.
- Как вы думаете, кто нам мог оставить это письмо? (предположение детей)
Правильно это письмо нам оставили Венерианцы! Они и просили у нас помощи! А какую помощь мы должны оказать жителям этой планеты?
(Ответы детей)
Правильно убрать большой метеорит.
А для этого нужно отгадать загадки о космосе. Чем больше мы с вами отгадаем, тем быстрее метеорит рассыплется на мелкие осколки.
Ну что начнем?
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…
(Комета)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический…
(Метеорит)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает,
Та одежда припасет
И тепло, и кислород.
(Скафандр)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный…
(телескоп)
Ребята! Какие вы молодцы, посмотрите, метеорит рассыпался и жители планеты Венера снова в безопасности! Вы рады, что им помогли?
(Ответы детей)
- Давайте вернемся обратно в нашу ракету и продолжим путешествие. По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного. Если вы в иллюминаторе увидите зелёную планету – это Уран, красную – Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней, быстро вращающихся вокруг планеты. Самая маленькая и лёгкая планета – это Плутон.
Ребята, космонавты много времени проводят в космосе в состоянии невесомости. По возвращению на родную планету, чтоб восстановить силы, потраченные в космическом корабле, им приходится много делать физических упражнений. Давайте и мы с вами сделаем упражнения, чтоб восстановить силы
Физ минутка "Космос"
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Дидактическая игра «Космос».
Дети из фотографий (планеты, звёзды, космических кораблей и др.) создают интересные сюжетные комбинации, складывают единую космическую картину.
- Молодцы ребята. А сейчас предлагаю вам нарисовать планеты, которые мы видели в космосе. Но листы у нас черные, на что похожи?
Дети – На космос.
- А как же мы будем рисовать на черном листе, красок у нас нет, да и карандаш по чёрному, не рисует, а есть только палочки (дети делают заключение, что будут рисовать палочками, выцарапывая на черном фоне)
- Чтобы наш рисунок стал наиболее правдоподобным, воспитатель знакомит детей с интересной нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Интересно? Хотите попробовать?
Воспитатель показывает приёмы рисования в данной технике. На заранее подготовленных листах. Дети рисуют, с помощью палочек. По окончанию воспитатель проводит анализ работ, обсуждения, какие планеты получились.
Рефлексия.
- Замечательные картины получились у нас. Ребята посмотрите, а что здесь за шкатулка стоит (обращаю внимание детей на шкатулку в рисунках на космическую тему). Давайте посмотрим (дети открывают и находят письмо). Ребята давайте прочтём, что там написано.
«Здравствуйте ребята. Мы, отряд космонавтов, наблюдали за вашим путешествием, в котором вы увидели много интересного. Хотим угостить вас космическим угощением, но для этого вам надо ответить на несколько вопросов :
- Где вы сегодня побывали?
- На чем вы отправились в космическое путешествие?
- Какая планета напоминает горную страну? (Меркурий)
- Как называется планета, которую зовут сестрой Земли? (Венера)
- Что и чем вы сегодня рисовали?
- Как называется техника, которую вы использовали сегодня для рисования? (граттаж)
- Что вам сегодня больше всего понравилось?»
Дети отвечают на вопросы, после воспитатель передает им угощение от космонавтов.
(Печенье завёрнутое в блестящую упаковку)