Верендякина Ольга Анатольевна
Конспект занятия по рисованию «Домики трех поросят» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Научить детей рисовать картинку по сказке; передавать характерные особенности, используя разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Закреплять знания геометрических фигур. Формирование умения оценивать рисунки.
Оборудование: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Домики трех поросят“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Станем рядышком, по кругу,
Скажем, «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем Привет! и Добрый день!
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО.
2. Беседа с детьми
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомним с вами сказку, в названии которой есть цифра 3! Понять, что эта за сказка поможет нам одна загадка:
Носик круглый, пятачком
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три поросенка
Воспитатель: Давайте вспомним сказку: Как зовут этих поросят?
Дети: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф
Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите, как весело резвятся на полянке поросята, а из-за кустов выглядывает волк. Сейчас он их поймает и съест. Давайте им поможем? Что мы можем сделать?
Дети: Нарисовать домики для трех поросят.
Воспитатель: Ребята, а кто помнит, из каких материалов построили домики три поросенка?
Дети: Из соломы, прутьев и камней.
Воспитатель: Давайте уточним, кто построил домик из соломы?
Дети: Ниф-Ниф
Воспитатель: Ребята, расскажите о характерных особенностях соломенного домика.
Дети: Он некрепкий, его может разрушить слабый ветер и огонь.
Воспитатель: Как звали поросенка, который строил домик из прутьев?
Дети: Нуф-Нуф
Воспитатель: А кто может рассказать характерные особенности домика из прутьев?
Дети: Домик из прутьев прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра.
Воспитатель: А кто мне скажет, кто построил каменный домик?
Дети: Наф-Наф
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, характерные особенности каменного домика.
Дети: Каменный дом самый прочный, здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер
Воспитатель: Скажите, ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики
Дети: На квадрат, прямоугольник, треугольник!
Воспитатель: Что есть у каждого дома?
Дети: Стены, крыша, окошки.
Воспитатель: Сколько домиков нужно для поросят?
Дети: Три домика
Воспитатель: Домики необходимо расположить их так, чтобы все они поместились на одном листе. А кто мне скажет, как закрасить домики, чтобы было видно, что они из разных материалов?
Обобщение ответов детей: Дом для Ниф-Нифа соломенный.
Воспитатель: Солому будем изображать тонкими штрихами сверху – вниз. Дом для Нуф-Нуфа рисуем справа-налево.
Для Наф-Нафа из камней (камни имеют овальную и круглую форму). Мы их будем рисовать рядами. (Напомнить ребятам, как использовать разные материалы и характер штриха для создания выразительного образа).
3. Физкульт минутка
Три пухлых поросенка (надуваем щеки)
Приходят в гости к нам (шагают на месте)
Три ловких поросенка (прыгают на месте)
Играют по утрам
Три быстрых поросенка (бегают в разных направлениях)
Бегут, бегут, бегут.
Три славных поросенка (дети танцуют)
Танцуют и поют.
4. Пальчиковая гимнастика «Новый дом»
Прежде чем приступить к работе, приготовим пальчики и поиграем в игру:
Строим-строим новый дом
Нам уютно будет в нем
Будут в нем окошки,
А вокруг, дорожки
Строим-строим новый дом
Дружно в доме заживем!
5. Самостоятельная работа детей
6. Подведение итогов.
Воспитатель: Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Ребята, объясните свой выбор?
(Дети высказывают свои мысли)
Воспитатель: Мы помогли поросятам построить крепкий дом. Теперь им не страшен серый волк.