Наталья Зуйкова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Развитие у старших дошкольников любознательности, интереса к природе (вспомнить с детьми основные признаки зимы, к русской литературе (повторить стихотворение И. Сурикова «Зима», научить выразительно читать наизусть стихотворение, передавать интонацией любование зимней природой). Закрепить прием рисования морозного узора с помощью нитей (нетрадиционная техника рисования). Индивидуально создать картину «Морозные узоры» в технике «Рисование нитями».
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы:
Мультимедийная презентация «Зима», наглядный пример картины «Морозные узоры», выполненной в технике «Рисование нитями», альбомный лист, ниточки, бумага разных цветов, белая гуашь.
Ход занятия
I. «Погружение» в тему. Объяснение задания.
1. Заинтересовать детей темой творческой работы.
Предложить детям почувствовать себя в роли поэта. – Включить мультимедийную презентацию «Зима». Вспомнить основные признаки зимы. Научиться выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Зима».
Воспитатель задает вопросы:
- Скажите, какой снег в ясный, морозный день?
- Каким он становится, когда начинается оттепель и все тает?
- Как можно сказать о деревьях зимой, какие они?
Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима». Далее следует повторное чтение и чтение детьми наизусть.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно
Физкультминутка.
2. Сообщить творческое задание: индивидуально выполнить работу «Морозные узоры» в технике «рисование нитями».
3. Рассмотреть узоры на окне в группе.
Для рассматривания следует предложить вопросы обобщенного характера:
- Кто нарисовал узоры на окне?
- Опишите узоры (какие они?
4. Научить приемам изображения - показ и объяснение техники «рисование нитями».
Воспитатель:
- Я предлагаю нарисовать морозные узоры ниточками, предварительно покрасив их в белый цвет. Окрашенные ниточки выкладываем на одной стороне сложенного пополам цветного листа, прижимаем их друг к другу и разглаживаем. Затем, не снимая ладони с бумаги, осторожно выдергиваем нитки одну за другой. Разворачиваем лист.
- А ниточки-то волшебные! Какой чудесный узор у вас получился!
5. Уточнить последовательность и правила выполнения работы.
- С чего начнете …. выполнять работу?
- Что сделаете потом?
- Как правильно пользоваться оборудованием и материалом?
- Как планируете окрашивать ниточки?
- Как планируете размещать нити на листе?
6. Напомнить детям задание.
II. Индивидуальная работа с детьми.
Помочь затрудняющимся детям советом, показом, объяснением, напоминанием последовательности и правил выполнения работы.
III. Рассматривание.
Работы помещаются на мольберт. Дети рассматривают все узоры, выбирают самые необычные.
Воспитатель задает вопросы:
- О чем сегодня говорили на занятии?
- Стихотворение, какого поэта сегодня читали наизусть?
- Что вы научились рисовать с помощью нитей?