Ковалева Нина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Закрепить умения детей рисовать медведя способом тычка, расширять знания детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей рисовать медведя простым карандашом и методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела.
2. Закреплять умения правильно держать карандаш.
Коррекционно-развивающие:
1. Совершенствовать мелкую моторику рук.
2. Развивать познавательную функцию рук, координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Медвежонок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
1. Воспитывать навыки работать аккуратно, готовить рабочее место, приводить его в порядок после завершения работы.
2. Воспитывать заботливое отношение к живой природе.
3. Воспитывать у детей элементы самооценки.
Материал:
• Альбомный лист
• коричневая, черная гуашь
• Две кисточки (щетинная, кисть с мягким ворсом №4)
• Баночка с водой
• Простой карандаш
• Игрушка медвежонок
Методы и приемы:
Игровые:
1. Создание игровых ситуаций.
Наглядные:
1. Наблюдение.
2. Показ способов действия.
Практические:
1. Совместные действия педагога и ребенка.
2. Действия по образцу.
3. Выполнение заданий по словесной инструкции.
Словесные:
1. Вопросы, указания, пояснения
2. Художественное слово.
Индивидуальная работа:
Помощь детям при практической деятельности.
Ход занятия
В гости к ребятам приходит медвежонок.
В. - Ребята подскажите, кто это пришел к нам в гости? (медвежонок)
В. - Мишутка, а почему ты такой грустный?
(Я хотел бабушке на северный полюс отправить свой портрет, а фотоаппарата нет и я не знаю, как мне поступить, может быть вы мне сможете помочь)
В. - Ребята поможем медвежонку? (да)
В. - Но у нас тоже нет фотоаппарата, как же нам поступить? (нарисовать)
В. - Правильно, мы с вами нарисуем портрет мишутки как настоящие художники – портретисты и мишутка сможет отправить своей бабушке портрет.
В. - А рисовать мы будем жесткой полусухой кистью, кто помнит, как называется такой метод рисования (метод тычка). Сначала с помощью простого карандаша мы нарисуем контур мишутки, а потом закрасим его коричневой краской.
Но прежде чем мы приступим к рисованию мишутки, давайте с вами рассмотрим на что похожи части тела мишутки. Голова похожа на круг, тело – на овал, передние лапы вытянуты, а задние немного согнуты в коленях, не забываем про маленькие круглые ушки на голове. (воспитатель показывает детям приемы рисования).
Перед тем как вы приступите рисовать давайте немного отдохнем.
Физминутка
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает и в мешок кладет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
(действия выполняются по тексту) упражнение повторяют 2 раза.
Самостоятельное выполнение рисунков детьми. (Педагог оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения при выполнении задания)
Итог занятия
Работы выставляются на стенд. Дети выбирают те портреты, которые, по их мнению, больше всего похожи на мишутку.
Мишутка благодарит ребят за выполненные портреты.
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что больше всего понравилось?