Галина Чвилёва
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Лексическая тема «Откуда пришёл хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Откуда пришёл хлеб».
Тема «Урожай».
Цель: учить детей изображать фигуры людей, машины. Совершенствовать навыки работы с пастелью и цветными карандашами. Развивать чувство композиции.
Материал: иллюстрации с изображением с/х машин, репродукции картин, пастель, цветные карандаши, простой карандаш.
Ход НОД:
1. Орг. момент.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мяч». Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.
2. Рассматривание репродукций.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе, Лексическая тема „Откуда пришёл хлеб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Рисование
- Темочки
Ребята, давайте поговорим о том, какой длинный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Знаете, ребята, издавна богатый, хороший урожай хлеба был для людей радостью, счастьем. Потому что хлеб давал жизнь. И на сбор хлебного урожая - на жатву - люди выходили с песнями. Конечно, работа эта была нелегкой, утомительной, но всё же радостной.
Посмотрите на эти картины. Здесь изображены хлебные поля - большие, просторные, почти бескрайние. По каким признакам мы понимаем, что урожай действительно большой, богатый? Обратите внимание, как художники изображают хлебное поле : одним цветовым пятном, видны только некоторые колосья. Почему? Потому что хлебные колосья растут так густо, что отдельный колосок различить трудно.
На этих картинах, вы видите, спелые колосья косят вручную, косами. Так и было раньше, почти 100 лет назад. А сейчас урожай собирают. комбайны. Посмотрите, вот на этой иллюстрации комбайн. У него впереди острые ножи, которые срезают колосья, внутри комбайна - молотилка, которая отделяет зерно от колоса, сзади -бункер для соломы, по транспортеру зерно подается наверх, а уже оттуда попадает в кузов грузовой машины.
Вот этот урожай я и предлагаю вам сейчас изобразить. Всю поверхность вашего листа займут хлебное поле и голубое небо.
3. Рисование. Приемы работы
При рисовании воспитатель может помочь ребенку проанализировать, из каких составных частей состоят колосья, с помощью каких геометрических фигур их можно изобразить.
4. Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика "Пекарь".
Пекарь, пекарь, из муки испеки нам колобки.
(выполняют круговые движения ладонями - имитация скатывания колобка)
Да сушки - Ванюшке,
Да баранки - Танюшке,
Да бублики – Мишке,
Да калачи - Маришке.
(поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами - упражнение "колечки").
5. Самостоятельная работа детей.
б. Итог.
Обсуждение работ. Составление рассказов по рисункам.
По окончании работы воспитатель просит детей рассказать о рисунках.