Оксана Нарышева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кувшин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе : «Кувшин»
Цель:
• продолжать учить детей рисовать красками 2 – 3 цветов геометрические и растительные элементы;
• обогатить знания о русском декоративно – прикладном искусстве, названиями предметов посуды (миска, бочонок, кувшин);
• развивать образное мышление, чувство формы, цвета, глазомер, мелкие мышцы рук;
• воспитывать интерес дошкольников к декоративному рисованию, уважение к мастерам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: силуэты кувшинов, образцы посуды, краски, кисти, палочки, салфетки, стаканы.
Ход занятия по рисованию в старшей группе детского сада :
Воспитатель. — К детям пожаловала Лисичка из сказки. Почему такая грустная?
Лиса. — Пригласила Журавля в гости, а пока обед готовила, разбила кувшин, в чем теперь буду Журавлю борщик подавать?
— Дети, как вы думаете, где нам взять новый кувшин?
— Да, и в самом деле, давайте пойдем на ярмарку, да приобретем кувшин.
Просмотр видео «Ярмарка»
— Издавна наша земля славилась народными мастерами. В России умели и вышивать, и ткать, резать по дереву, изготавливать керамику. Свои изделия умельцы везли на ярмарку, где и продавали.
— Взгляните сколько керамических изделий сегодня на ярмарке.
— Из чего они изготовлены?
— Как называют человека, который изготавливает эти изделия?
Ну, конечно же, это (гончар)
— Да, эту посуду изготавливают гончары. Чтобы получилось такое изделие, глина проходит долгий путь. Сначала ее просеивали, намачивали, потом лепили изделие, обжигали в печи. И только после этого украшали разными узорами.
— Давайте рассмотрим, какими элементами украшена посуда? (цветы, листочки, веточки, линии, точечки)
— Эти элементы называют растительными и геометрическими. Растительные элементы располагают по кругу в центре, а геометрические вверху и внизу.
— Какого цвета растительные элементы, а геометрические?
Дидактическая игра «Найди предмет»
(воспитатель называет изделие, а дети находят его)
Дидактическая игра «Отгадай»
(один ребенок описывает предмет, дети называют его)
Лиса: А вот и мой кувшин, но он просто коричневый, узоров на нем нет, что же делать?
— Давайте, как настоящие мастера раскрасим кувшин для лисички.
Показ воспитателя
(сначала рисуем цветок, кистью набираем краску, по центру ставим точку, вокруг нее рисуем лепестки, другой краской с обеих сторон рисуем веточки и листочки, потом рисуем геометрические элементы вверху и внизу белой краской, затем очень осторожно белой краской обводим контур цветка и листочков)
Пальчиковое упражнение
Пальчик, пальчик, где ты был?
Я с этим братцем в лес ходил,
А с этим братцем борщ варил,
А с этим кашу ел,
А с этим песни спел.
Работа детей. Выставка работ.
Итог. Рефлексия
Дети выбирают лучший кувшин. Лисичка благодарит за помощь.