Татьяна Кокорина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Краски осени в живописи, поэзии и музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема занятия: «Краски осени в живописи, поэзии и музыке»
Цели:
- учить набирать краску на кисть, выкладывать её в палитру, смешивать краску в палитре, промывать кисть,
- развивать чувство цвета, словарный запас ребёнка;
- воспитывать любовь к окружающей природе, желание отражать в рисунке впечатление от увиденного.
Наглядный материал:
- художник, пишущий картину,
- композитор, сочиняющий музыку,
- поэт пишущий стихи.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Краски осени в живописи, поэзии и музыке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Стихи про осень для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- осенние пейзажи Левитан И. И. «Золотая осень» 1895, «Золотая осень. Слободка», Поленов В. Д. «Золотая осень»1893, И. Э. Грабарь «Рябинка» 1915. (в зависимости от времени года зимние, весенние, летние)
- музыкальная композиция П. И. Чайковского «Времена года - Осенняя песнь».
Ход занятия:
А. С. Пушкин
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
И. Бунин
Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
- Что описывают поэты в своих стихотворениях? (осень)
- Как вы это поняли?
- С чем сравнил Бунин лес? (с теремом, с пёстрой стеной)
- Верно, поэты, любуясь красотой природы, передают свои эмоции, чувства, впечатления с помощью ярких выразительных слов, складывая их в стихи. А художники как передают свои впечатления, увидев красивый пейзаж? (пишут картины)
- Да, взяв кисти и краски, художники пишут картины. Перед вами репродукции картин. Это картину написал И. И. Левитан, называется она «Золотая осень», а это «Золотая осень. Слободка». Здесь картина Поленова В. Д. «Золотая осень» и И. Э. Грабаря «Рябинка».
- Что изображено на этих картинах? (осень, пейзаж) какое время суток? Какая погода?
- Какие краски используют художники?
- Что вы чувствуете, глядя на эти картины?
Вот так с помощью красок, цвета художник передал эмоции, красоту природы, он поделился с нами, что бы и мы увидели как красиво вокруг!
- А почему Пушкин, глядя на эту красоту, пишет «унылая пора! очей очарованье»?
Вот так поэты с помощью искусства слова, а художники с помощью цвета, красок и искусства живописи могут поделиться с нами, рассказать о красоте вокруг.
Но есть ещё один вид искусства, который позволяет передать свои чувства от увиденного. Послушайте музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года - Осенняя песнь». Скажу вам по секрету услышать его можно только в тишине.
- Что мы сейчас с вами слушали? (музыку)
- Что вы себе представили?
- Так что же это за искусство? (музыка)
- Композиторы с помощью звуков, музыки тоже передают свои впечатления от увиденной красоты.
Итак, что используют поэты? А художники? А композиторы?
Практическая часть:
Сейчас мы с вами как настоящие художники с помощью красок передадим свои впечатления от увиденного и услышанного сегодня. Поможет нам музыка П. И. Чайковского «Времена года - Осенняя песнь».
Дети рисуют под музыку осенний пейзаж.
Итог занятия:
Итак, ребята сегодня мы с вами говорили о том, что свои впечатления можно выразить по-разному. Напомните мне как?
Верно, поэты, художники, композиторы учат нас видеть красоту вокруг, любоваться ею и переносить её на бумагу, говорить о ней и слушать её. На этом наше занятие окончено.