Эвелина Савкина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревенский домик»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект занятия по рисованию «Деревенский домик»
Цель: Формирование умения передавать в рисунке разнообразие сельских домов.
Задачи:
Образовательная: Учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, низких, узких. Закреплять умение передавать форму частей домов.
Развивающая: Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками (цветными карандашами)
Воспитывающая: Воспитывать, заботливое отношение к своему дому
Темочки:
- Дом, дома на улице. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домов разного вида, беседа на тему: «В каком доме ты живешь?»
Материалы и оборудование:
Оборудование для воспитателя: мольберт
Оборудование для воспитанников:
Демонстрационный материал: иллюстрации деревенских домиков, сельских улиц, картонный одноэтажный дом.
Раздаточный материал: белая бумага размера альбомного листа, цветные карандаши, восковые мелки
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, изобразительная деятельность, познавательная, двигательная
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
1. Домик в деревне (Автор Голь Николай)
Домик в деревне. А что еще надо?
Солнышко чтобы светило в окне
Ветки сирени цветущей в ограде,
Маслом пейзаж на сосновой стене.
Чтоб ветерок колыхал занавески.
Чистая скатерть была на столе,
Крашеный пол чтоб был вымыт до блеска,
Книги на полке, да кот в уголке.
Чтобы петляла от дома тропинка
К маленькой тихой и чистой реке,
Чтобы на солнце сверкала росинка,
Иль стрекоза на моем поплавке.
Домик в деревне. А что еще надо?
Встретить вечерний закат во дворе.
Сердцу усталому в жизни награда
Запах травы, листопад в октябре.
Воспитатель: Каждый из вас на летние каникулы уезжает погостить в деревню, к бабушке и дедушке. Эвелина, как называется село, куда ты ездишь отдохнуть? Идрис, а куда ездишь отдохнуть ты?
Воспитатель: Ребята, а как выглядит деревенская улица? Какие там дома? (ответы детей)
Воспитатель: А есть ли в селе дома, состоящие из двух, трёх этажей? (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами уже строили многоэтажные дома на улице города, а сегодня построим деревенские одноэтажные дома на улице села, то есть нарисуем.
2. Основная часть
2. Рассматривание дома.
Воспитатель: Скажите, на какие геометрические фигуры похожи детали дома? (дети перечисляют части дома и на какие геометрические фигуры они похожи)
Воспитатель: Какие ещё детали дома мы не назвали, но они присутствуют? (крыльцо и труба)
Воспитатель: А зачем труба в доме? (дети объясняют)
Воспитатель: Посмотрите, как дом нарисую я.
3. Показ воспитателя.
1. Сначала нужно нарисовать обычный квадрат или прямоугольник. Сверху добавляем две линии уголком. Это будет крыша дома.
2. Добавляем еще линии так, чтобы они образовывали полноценную крышу.
3. Дорисовываем один квадрат на чердаке крыши, один прямоугольник посередине снизу и два квадрата по краям.
4. Рисуем рамы на квадратах – получились окошки. Дорисовываем трубу, ручку на двери и крылечко.
В итоге получается вот такой простой домик, который нужно только раскрасить! А дальше ребята, я предлагаю Вам пофантазировать. Вспомните, что вы видели во дворе дома? Правильно, во дворе дома всегда растёт большое раскидистое дерево : сначала нарисуем ствол, а затем добавим веточки и листья. По желанию можно дополнить композицию травкой, цветами, солнышком и т. д.
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, давайте разомнём наши пальчики.
4. Пальчиковая гимнастика «ДОМ».
Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком".)
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами "окошко»)
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом)
Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс".)
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл. (Пальцы-лепестки смотрят вверх)
Воспитатель: Расскажите, что у вас на столах? (альбомные листы, восковые мелки и графитные карандаши). Что вы будете рисовать? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как рисовать восковыми мелками :
-При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного изображения.
-При закрашивании штрихи следует наносить в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.
-Закрашивать рисунок желательно без просветов.
-При закрашивании нужно равномерно нажимать на карандаш. Если нужно поярче – сильный нажим, посветлее – слабый нажим.
- Можете приступать к рисованию.
5. Самостоятельная деятельность детей.
3. Заключительная часть
- Ребята, что мы сегодня рисовали? (деревенские домики)
Вам понравилось рисовать одноэтажные дома?
У кого из вас домики получились особенно удачно?
Кому надо было приложить больше усилий?
Вы все сегодня постарались, и сельская улица выглядит нарядной, яркой и красивой!