Анжела Зиямудинова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Берегите воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей бережливого отношения к водным ресурсам.
Задачи:
1. Образовательные:
• Учить бережно относиться к воде и экономить воду.
• Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека.
• Учить детей при помощи художественного творчества доносить проблему сохранения водных ресурсов.
2. Развивающие:
• Развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей.
3. Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к воде, экологическую культуру
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Берегите воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: активизация словаря: озеро, речка, ручьи, загрязнение.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественная литература, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Сказка о реке», слушание стихотворений.
Материал: бумага, восковые мелки, картинки с изображениями неправильного отношения к воде.
Ход занятия
Воспитатель (В) : Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поздороваемся.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло! (Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком)
В: Молодцы, садитесь на свои места. Сегодня мы с вами поговорим об одном из самых важных элементов нашей жизни. Чтобы понять, о чем я говорю, отгадайте загадку:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без. (воды).
Да, сегодня мы поговорим про воду. Но не просто про воду, а про то, как сберечь ее. Ведь несмотря на то, что мы встречаем воду повсеместно : дома под краном, пруды, речки, озера, питьевой не так и много. Мы с вами рассмотрим правила бережливого отношения к воде.
Давайте немного разомнемся и приступим.
«Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (плавательные движения обеими руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох. И садимся на песок (садятся)
Воспитатель вывешивает картинки с правилами – и вместе с детьми обсуждает каждое.
Правило №1. Нельзя выбрасывать мусор в водоемы. Почему?
Правило №2. Нельзя ловить обитателей водоемов (лягушек, стрекоз, жуков, головастиков и т. д.). Почему?
Правило №3. Нельзя мыть машины в водоемах. Почему?
Правило №4. Необходимо высаживать на берегу деревья и кустарники. Зачем?
Правило №5. После отдыха на берегу водоема необходимо собрать за собой весь мусор.
После обсуждения воспитатель предлагает детям нарисовать одно из правил. Рисунки будут размещены в буклете для акции Голубая лента.
В процессе рисования можно провести пальчиковую гимнастику «Рыбки», чтобы ручки немного отдохнули:
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде (пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок)
То сожмутся (на последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются)
Разожмутся (пальчики сильно растопыриваются в стороны)
То зароются в песке (снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)
В конце занятия дети рассказывают о правиле, которое они нарисовали.