Машатова Оксана Петровна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим полоску флажками»
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
- закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы;
- создавать простейший ритм изображений;
- упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок;
- развивать эстетические чувства, чувство ритма, композиции.
Материалы: альбомные листы, фломастеры (на каждого ребёнка).
Ход занятия:
Организационный момент:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Украсим полоску флажками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент :
- Ребята, сегодня нам пришло письмо. Вам интересно кто нам его прислал?
Воспитатель открывает конверт, читает:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Зайка. Скоро наступит праздник «День защитника Отечества», я не знаю, что подарить моему папе. Помогите мне, пожалуйста!».
- Ребята, поможем Зайке? (Да)
- Как вы думаете что можно подарить зайкиному папе? (Ответы детей)
- Я предлагаю нарисовать рисунки и отправить их в лес. А он сам выберет самый лучший рисунок и подарит его своему папе Зайцу. А может ему понравятся все рисунки и он все их подарит. На праздник 23 февраля всегда вешают красивые флажки. Давайте мы с вам нарисуем флажки. (Да)
Рассматривание образцов:
- На какую геометрическую фигуру похожи флажки? Какого они цвета? Они одинаковые или разные по размеру? А по цвету? (ответы детей)
- Цвет флажков чередуется : зеленый, красный, зеленый…. Такое чередование цветов называется ритм. Вы можете придумать свой ритм.
Объяснение, показ последовательности выполнения рисунка:
- На альбомном листе нарисована полоска. Вот на этой полоске мы и будем развешивать флажки. Сначала мы нарисуем прямоугольник, затем его закрасим. Закрашивать мы будем его медленными, осторожными движениями у контура и быстрыми в середине. Нужно стараться не задевать края нашего флажка. Штриховать мы будем в одном направлении, аккуратно. Потом рисуем второй флажок другого цвета. Потом третий, какого он будет цвета? Правильно, как первый. А какой флажок висит между первым и вторым?
Физкультминутка Мишка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись
Самостоятельная творческая деятельность детей:
- На ваших столах лежат альбомные листы и фломастеры, возьмите два фломастера разного цвета и начинайте рисовать флажки.
Дети рисуют флажки и раскрашивают. Через некоторое время проводится
Пальчиковая гимнастика :
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем
машинку».)
Рассматривание рисунков, обсуждение, подведение итога занятия :
- Ребята, какие красивые у нас флажки получились.
Дети по очереди рассказывают, какие флажки им нравятся больше всего и почему.
- Ребята, вы такие все молодцы. Вы очень хорошо сегодня потрудились. Давайте сложим все наши рисунки в конверт и оправим Зайке.