Александра Должикова
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.
Задачи:
Образовательные: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Формировать умение выражать свой замысел средствами рисунка.
Развивающие: развивать технические навыки владения кистью развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе „Украшение фартука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к декоративному рисованию. Вызвать желание помочь герою. Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи. Воспитывать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке.
Методические приёмы: проблемная ситуация.
Демонстрационный материал: несколько фартуков с разным узором, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения.
Раздаточный материал: краски, кисти, банки с водой, салфетки, силуэты фартуков (на каждого ребенка).
Активизировать в речи детей: узор, элемент узора
Индивидуальная работа.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла кукла Варя. Она сказала, что завтра к не в гости приезжает бабушка и она хочет испечь торт. Но очень боится испачкать свой новый костюм. И потому она немного грустит. Ребята, что нужно сделать, чтобы не испачкаться?
Дети: нужно одеть фартук.
II. Основная часть
Воспитатель: правильно, ребята, надо одеть фартук. Мы готовы тебе помочь Варя, а у нас есть фартуки, только они совсем не украшены. Мы с ребятами с удовольствием раскрасим их для тебя. Согласны ребята?
Дети: да.
Воспитатель: у меня есть несколько фартуков с разными узорами. Давайте все вместе посмотрим на них. Чем украшен этот фартук?
Дети: полоски, листочки и цветочки.
Воспитатель: правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?
Дети: вверху и внизу фартука.
Воспитатель: вы знаете как нарисовать полоску? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.
Воспитатель: а между полосками нарисованы листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?
Дети: один листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек.
Воспитатель: правильно, какие вы молодцы. На что похожи цветочки?
Дети: на кружочки.
Воспитатель: цветы какого цвета?
Дети: красного.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета листочки?
Дети: зелёные.
Воспитатель: молодцы, конечно зелёные. Чтобы нарисовать листочки нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – вот наш листочек и готов. А как нарисовать цветочек?
Дети: нужно нарисовать кружочек и закрасить его.
Воспитатель: правильно, какие вы молодцы. Посмотрите на узор второго фартука. Он похож на первый?
Дети: нет.
Воспитатель: правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три цветочка в серединке, а между ними по два листочка. Посмотрим ещё раз на оба фартука, чем же они похожи?
Ответ детей.
Воспитатель: правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски. Скажите, с чего вы начнете украшать свой фартучек?
Дети: с полосок.
Воспитатель: конечно с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от листа бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора. Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы будете рисовать. А пока вы думаете над своим узором, немного передохнем.
III. Физкультминутка:
Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальцы)
Сладкий тортик испечем,
Серединку смажем джемом,
А верхушку сладким кремом (трем ладошка о ладошку)
И кокосовою стружкой,
Мы посыплем торт немножко (пальцы собираем в щепотку)
А потом заварим чай.
И пойдем гостей встречать (разводим руки в стороны).
Воспитатель напоминает, как набирать на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночки и как смывать краску.
Воспитатель: кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: мы с Варей будем смотреть как вы рисуете.
Воспитатель наблюдает за ходом работы детей, если нужно, помогает детям индивидуально.
IV. Итог занятия.
Воспитатель: а теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.
Воспитатель: Варя, тебе нравятся наши фартуки?
Варя: конечно, нравятся! Мы тебе дарим все эти фартуки, чтобы ты не испачкалась, когда будешь печь торт для бабушки.
Воспитатель: ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашей гостьей, вы молодцы, хорошо потрудились.