Галяева Елена Яковлевна
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике в средней группе на тему «Осеннее дерево»
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Тема: «Осеннее дерево»
Цели: Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в смешанной технике в средней группе на тему „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
2. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения.
3. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.
4. Познакомить детей с новой техникой рисования (рисование ватными палочками).
Развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
2. Развивать память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию.
2. Прививать умение работать самостоятельно.
3. Воспитывать бережное и внимательное отношение к объектам природы.
Интеграция: познание, коммуникация, музыка.
Оборудование:
1. Альбомные листы;
2. Коричневая гуашь;
3. Баночки с водой;
4. Салфетки, кисточки;
5. Осенние листики;
6. Ёмкости с двумя разведёнными красками- жёлтая, красная;
7. Ватные палочки (для создания отпечатков);
8. Аудиозапись «Осень» А Вивальди;
9. Иллюстрации различных художников.
Предварительная работа: Наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Дидактическая игра «С какого дерева лист?», «Найди свою пару». Чтение и разучивание стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.
Ход :
В группу входит осень.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Давайте с ней поздороваемся и покажем свои умения: какие мы воспитанные, ловкие и сообразительные.
А вы уже догадались кто пришел к нам в гости? А поможет вам в этом моя загадка. Слушайте внимательно:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (Осень)
Воспитатель: Правильно. Сегодня к нам в гости пришла осень.
Осень : А вы можете мне назвать, какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.
Осень : Как называется явление природы, когда опадают листья?
(Листопад) Молодцы, всё знаете.
Воспитатель: Я хочу прочесть вам стихотворение Ивана Бунина «Листопад».
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой,
Вступает в пестрый терем свой.
Воспитатель: Вам понравилось, как писатель говорит про осень? Но не только поэты, но и художники воспевали красоту природы. Давайте посмотрим. (Воспитатель показывает несколько иллюстраций.)
Посмотрите какие яркие краски: жёлтые, оранжевые и красные листья. На мой взгляд, осень - очень красивое время года. Ребята, а давайте научим нашу гостью рисовать красивое дерево? Давайте превратимся в настоящих художников?
Только, прежде чем начать, давайте вспомним про правила обращения с кисточками. Вы можете мне их напомнить?
Ответы детей – (не оставлять в баночке с водой, снимать излишки воды о край баночки, правильно держать кисточку, набирать краску на ворс правильно и так далее.)
Воспитатель: С чего мы начинаем рисовать дерево?
Дети: Со ствола.
Воспитатель: Какой краской мы будем рисовать ствол?
Дети: Коричневой краской.
Воспитатель: Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, очень аккуратно, почти не нажимая на кисть. Потому что макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается. Постепенно кисточку «тянем» вниз и начинаем нажимать на неё. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток, отходят маленькие веточки. Их будем рисовать кончиком кисточки. Ствол мы закрашиваем.
Свои слова воспитатель сопровождает наглядным примером на доске.
(Дети начинают рисовать.)
Воспитатель включает спокойную лирическую музыку.
Как только все дети нарисуют ствол с веточками, осень предлагает немного размяться.
Проводится физ. минутка.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Воспитатель: Хорошо, пора продолжать дальше. Занимайте свои места. А теперь, мы будем рисовать осенние листья. Вот только, я хочу вам предложить порисовать без кисточек. Посмотрите, что у меня есть. Показывает ватные палочки, собранные в пучки по пять штук. При помощи них мы будем создавать настоящую крону деревьев.
С начало нужно опустить ватные палочки в баночку с жёлтой краской. Она напиталась цветом, а теперь мы будем прикладывать наши палочки к веточкам дерева. Берем чистые и сухие палочки, опускаем их в баночку с красной краской. Ждем, когда они напитаются краской, прикладываем палочки к веточкам дерева.
Воспитатель: Так, как мы рисуем осеннее дерево, где у нас ещё будут находиться листики? (Ответы детей) Правильно: около дерева, на земле. Начинаем делать листву около дерева.
Воспитатель помогает детям при затруднении в выполнении задачи.
Дети продолжают рисовать.
В заключении, воспитатель собирает работы детей и вывешивает их на доске.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какая у нас получилась красота. Какое дерево на ваш взгляд получилось самым красивым? (ответы детей).
Осень : Спасибо, что научили меня рисовать такие красивые деревья. А давайте поиграем с вами в игру «Огородная хороводная». Дети играют в игру.
Осень : Ребята, хорошо мне с вами! Но мне надо уходить, до свидания мои юные друзья!