Ханова Зилфира
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Папин портрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Папин портрет»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Папин портрет»
Конспект организованной учебной деятельности
средней группе
Образовательная область: Творчество
Раздел: Рисование
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Папин портрет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет папы, рисуем пап
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Тема: - рисование с опорой на схемы - фотографии.
Задачи:
Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы). Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
Материалы и оборудование: альбомный лист бумаги, простой карандаш, акварельные краски, толстые и тонкие кисти, салфетки, баночки, семейные фотографии; репродукции картин известных художников-портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы.
Предварительная работа:
Знакомство с портретом, как жанром живописи. Рассматривание репродукций картин известных художников (Серова, Репина и др.). Беседа «Наши папы», Рассматривание семейных фотографий, принесённых в группу.
Ход занятия.
1. Ребята, 3 воскресенье октября мы отмечаем наш любимый праздник «День папы». День папы — это особый праздник, посвящённый папам и их важной роли в семье и обществе. Каждый год его отмечают в разных странах мира, включая Россию. Это одна из прекрасных возможностей выразить благодарность и признательность родителю и проявить заботу о нём.
Они не просто папы, наши защитники! Защитники нашей Родины, нашего Отечества!
- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира всегда были мужчины, я предлагаю послушать стихотворение «Папины профессии».
2. Чтение стихотворения «Папины профессии», автор Анастасия Доброта
Дрожит мостовая и воет мотор -
Это к нам едет папа-шофёр.
По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот.
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: Папа-спортсмен!
Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.
Плавится сталь, из котла валит пар -
Папа - рабочий, он - сталевар.
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
В мире ненужной профессии нет! -
Учит нас с детства папа-поэт.
После чтения стихотворения провести краткую беседу о том, где и кем работают наши папы какие они (храбрые, сильные, умелые) и предложить нарисовать портреты, чтобы к празднику Дню папы оформить в детском саду выставку.
3. Загадать детям загадку
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина
Или Колька – твой сосед
Обязательно картина называется (портрет)
Рассмотреть с детьми портреты известных людей.
Затем показать детям выставленные на доске или мольберте опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом :
1) карандашный эскиз; 2) овал лица; 3) причёска; 4) (точки или тонкие штрихи, намеченные карандашом); 5) глаза; 6) губы;
7) нос; Предложить вместе подумать и обсудить, в каком порядке будем рисовать.
Особое внимание обратить на то, что портрет - это, как правило, изображение лица человека (какую форму обычно имеет лицо, поэтому нужно крупным планом по всему листу бумаги нарисовать овал.
На отдельной схеме показать детям пропорции лица и размещение глаз, носа, рта, ушей. Объяснить варианты изображения мужской причёски. Посоветовать вспомнить, какого цвета у папы глаза и волосы, есть ли у папы борода,чтобы подобрать нужный цвет карандаша.
Сказать, что дети могут по своему желанию нарисовать потрет любого размера на белом фоне.
Дети берут альбомный лист и начинают рисовать.
После выполнения рисунка предлагаю детям послушать стихотворение
«МОЙ ПАПА»
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный,
Ласковый он.
Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
Ещё он - шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
Мой папа весёлый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.
Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
Его обниму я
И тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
После занятия.
В самостоятельной художественной деятельности дети под руководством воспитателя оформляют портреты своих пап и готовят выставку.