Феодорова Татьяна
«Нарисуем сказку». Конспект занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом кляксографии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Познакомить детей с новым видом нетрадиционной технике рисования "кляксография".
2. Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники - ватными палочками, для создания изображения.
3. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, развивать воображение, любознательность, творческое мышление.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Воспитывать аккуратность, чувство вкуса.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
7. Учить дорисовывать детали объектов (клякс) для придания им законченности и сходства с реальными образами, учить видеть необычное в обычном.
Ход занятия
Ребята, посмотрите как много гостей к нам пришло, давайте дружно с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки и тепло своих маленьких сердец.
Сегодня мы с вами отправимся в сказку, вам нравятся сказки? (ДА).
Вы знаете что в сказках происходят разные чудеса. Но для того чтобы попасть в сказку закройте все глазки и представьте, что вы очутились в лесу, представили? В лесу стало тихо, не поют свои песни птицы, да и птиц не видно. Куда же они подевались? (улетели в тёплые края) и все звери куда-то попрятались. Вот в такой лес мы с вами попали. Открываем глазки.
Сейчас я расскажу и нарисую сказку. А рисовать я буду с помощью кляксы-капельки.
Капля с ложечки упала
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
И деревья, и кусты,
Расколдовать лишь можешь ты.
Жил в лесу ёжик. Всё лето и осень ёжик играл со своим другом зайчиком, а поздней осенью он ложился спать в свою норку до весны, и ёжик никогда не видел снега, не знал что такое зима. Вот лежит ёжик в своей норке и никак не может заснуть, загрустил ёжик и решил посмотреть что же происходит в лесу. Вышел он из норки. Набираем в ложечку немного коричневой гуаши и ставим кляксу, а теперь смотрите как из кляксы у меня получися ёжик,поёжился, холодно, выпустил он свои иголки,беру зубочистку и зубочиской рисую иголки, затем глазки и носик, увидел ёжик знакомую ёлочку, вот такая ёлочка у меня получилась, а что есть у ёлочки (ИГОЛКИ, чтобы у меня получилась пушистая ёлочка, я жёсткой кистью сверху вниз отрывочными движениями нарисую иголки.
-Ёлочка,- закричал ёжик, - ты не видела моего друга зайчишку. А тут и зайчик выскочил, ставим белую кляксу, затем при помощи ватной палочки растягиваем её, сначало рисуем туловище, затем голову и ушки,зубочисткой рисуем глазки,носик и ротик, вот какой унас получился зайчик.
- Ты кто? Ты похож на моего друга зайчика, только почему ты белый.
-Ёжик, я ведь зимой всегда белый.
-Ой, что это холодное попало мне на нос?
-Да это же снег,-закричал зайчик.
Ёжик засмеялся и сказал : вот теперь я знаю что такое снег.
Досвиданье ёжик, встретимся весной. Я побежал в свою норку и буду спать до весны.
Вос. ль: вот какую сказку я вам нарисовала, а теперь вы нарисуйте сказку.
Но прежде чем приступить к рисованию, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков, разогреем их.
Пальчиковая гимнастика.
Разотрём ладони сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
Вос. -ль: А теперь давайте рисовать сказку.
Итог занятия :
Ребята, с какой техникой рисования я вас сегодня познакомила? чем мы сегодня рисовали? А что мы рисовали? Какие цвета вы использовали?
Что ж ребята, вы сегодня молодцы, посторались и у вас получилась настоящая сказка. Давайте похлопаем себе.