Феодорова Татьяна
«Нарисуем сказку». Конспект занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом кляксографии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Познакомить детей с новым видом нетрадиционной технике рисования "кляксография".
2. Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники - ватными палочками, для создания изображения.
3. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, развивать воображение, любознательность, творческое мышление.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Воспитывать аккуратность, чувство вкуса.
7. Учить дорисовывать детали объектов (клякс) для придания им законченности и сходства с реальными образами, учить видеть необычное в обычном.
Ход занятия
Ребята, посмотрите как много гостей к нам пришло, давайте дружно с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки и тепло своих маленьких сердец.
Сегодня мы с вами отправимся в сказку, вам нравятся сказки? (ДА).
Вы знаете что в сказках происходят разные чудеса. Но для того чтобы попасть в сказку закройте все глазки и представьте, что вы очутились в лесу, представили? В лесу стало тихо, не поют свои песни птицы, да и птиц не видно. Куда же они подевались? (улетели в тёплые края) и все звери куда-то попрятались. Вот в такой лес мы с вами попали. Открываем глазки.
Сейчас я расскажу и нарисую сказку. А рисовать я буду с помощью кляксы-капельки.
Капля с ложечки упала
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
И деревья, и кусты,
Расколдовать лишь можешь ты.
Жил в лесу ёжик. Всё лето и осень ёжик играл со своим другом зайчиком, а поздней осенью он ложился спать в свою норку до весны, и ёжик никогда не видел снега, не знал что такое зима. Вот лежит ёжик в своей норке и никак не может заснуть, загрустил ёжик и решил посмотреть что же происходит в лесу. Вышел он из норки. Набираем в ложечку немного коричневой гуаши и ставим кляксу, а теперь смотрите как из кляксы у меня получися ёжик,поёжился, холодно, выпустил он свои иголки,беру зубочистку и зубочиской рисую иголки, затем глазки и носик, увидел ёжик знакомую ёлочку, вот такая ёлочка у меня получилась, а что есть у ёлочки (ИГОЛКИ, чтобы у меня получилась пушистая ёлочка, я жёсткой кистью сверху вниз отрывочными движениями нарисую иголки.
-Ёлочка,- закричал ёжик, - ты не видела моего друга зайчишку. А тут и зайчик выскочил, ставим белую кляксу, затем при помощи ватной палочки растягиваем её, сначало рисуем туловище, затем голову и ушки,зубочисткой рисуем глазки,носик и ротик, вот какой унас получился зайчик.
- Ты кто? Ты похож на моего друга зайчика, только почему ты белый.
-Ёжик, я ведь зимой всегда белый.
-Ой, что это холодное попало мне на нос?
-Да это же снег,-закричал зайчик.
Ёжик засмеялся и сказал: вот теперь я знаю что такое снег.
Досвиданье ёжик, встретимся весной. Я побежал в свою норку и буду спать до весны.
Вос. ль: вот какую сказку я вам нарисовала, а теперь вы нарисуйте сказку.
Но прежде чем приступить к рисованию, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков, разогреем их.
Пальчиковая гимнастика.
Разотрём ладони сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
Вос. -ль: А теперь давайте рисовать сказку.
Итог занятия:
Ребята, с какой техникой рисования я вас сегодня познакомила? чем мы сегодня рисовали? А что мы рисовали? Какие цвета вы использовали?
Что ж ребята, вы сегодня молодцы, посторались и у вас получилась настоящая сказка. Давайте похлопаем себе.