Наталья Агеева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим платье чувашским узором»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений детей о традиционной чувашской одежде, национальном чувашском орнаменте.
Программное содержание:
образовательные:
• Формировать знания детей о национальном чувашском костюме. Познакомить с особенностями народного чувашского костюма.
развивающие:
• Развивать познавательную активность детей;
воспитательные:
• Воспитывать у детей уважение к культуре другого народа, познавательный интерес к родному краю.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Украсим платье чувашским узором“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Чувашия. Чувашская Республика
- Чувашские народные узоры, костюм
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Материал: кукла в национальном чувашском костюме, чувашская национальная одежда : тухья, лапти, образец платья из бумаги, кисти, банка с водой, гуашь, салфетка.
Ход занятия.
Организационный этап.
-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети садятся в круг на стулья. Появляется кукла Илемпи в национальном чувашском костюме.
- Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Познакомьтесь, это девочка Илемпи. Она пришла к нам из далёкой чувашской деревни. Какой язык у чувашского народа?
- Чувашский.
- Правильно. Ребята, посмотрите какое красивое и нарядное платье у нашей куклы Илемпи. Какого цвета платье у Илемпи?
- Белое.
- Правильно. Женский костюм белого цвета и состоит он из холщевой рубашки «кепе», фартука, головного убора, пояса, поясной подвески «хуре»и нагрудного украшения. Нагрудную часть украшает узор сунтах и кеске. Узор сунтах имеет форму ромба. Рубашка подпоясана плетеным поясом с крупными кистями, покрытыми вышивкой, аппликацией. С пояса свисает набедренные украшения «яркач» и поясные украшения «сара». Их носят как в праздничные дни, так и в будни.
Головным убором девушки называется «тухъя» – шлемовидная шапочка, которую иногда делали с шишаком наверху. Она украшена монетами, мелкими раковинами. Праздничная шапочка замужней женщины называется «хушпу». Она имеет форму конуса с наушниками и пришитой сзади полосой, спускавшейся на спину.
На ноги надевали обувь – плетеные лапти.
- Ребята, каким цветом украшены узоры на платье?
- Красным.
- Правильно. Чувашские узоры чуваши украшали красным цветом. Сейчас мы с вами рассмотрим элементы чувашских узоров и их значение. (Воспитатель показывает карточки с чувашскими узорами)
- Ребята, кукла Илемпи любит поиграть, порезвиться, как и вы. Предлагаю сыграть в чувашскую игру «Раздаю землю».
Игроки встают в ряд и выставляют руки вперед, сложив ладони лодочкой. У ведущего в сложенных таким же образом ладонях – маленькая палочка. Он обходит игроков, вкладывая свои ладони в их ладони и говоря: «Раздаю землю! Раздаю землю!». Оставляет в руках одного из игроков палочку. Игрок, у которого она оказалась, исполняет танец или рассказывает стихотворение.
Практическая часть.
- Молодцы, ребята, очень понравилось Илемпи с вами играть, но пока она играла, у нее испачкалось платье, предлагаю пройти за стол и нарисовать всем платье для куклы. Каким цветом будем рисовать узоры?
- Красным.
- Правильно, ребята. (Воспитатель показывает процесс работы)
Беру кисточку тремя пальчиками и макаю в стакане с водой. Затем набираю на кисточку краску красного цвета и, не отрывая кисть от бумаги, кончиком кисти прорисовываю линии.
- Приступаем к работе. (Дети выполняют работу, наблюдение за работой детей, помощь при рисовании.)
- Молодцы, ребята. Какие красивые платья у вас получились. Мы надеемся, что нашей кукле Илемпи понравятся наши платья. Какими элементами узоров вы украсили свои платья?
- Звезда, земля, дом, вода, дерево.
- Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо вам за работу. Ну а сейчас подошло время попрощаться с нашей гостей. До свидании, Илемпи. (Дети прощаются с Илемпи)
Итог.
- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
- Кукла Илемпи.
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
- Рисовали платье.
- Ребята, какими узорами вы украшали платье?
- Звезда, земля, дом, вода, дерево.