Любовь Саражинская
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Тайны космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему :
«Тайны космоса»
Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День Космонавтики».
Задачи (с интеграцией образовательных областей) :
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: Закрепить умение: рисовать восковыми мелками, тонировать лист. Учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры. Учить создавать композицию в рисовании.
Развивающие: Развивать и корригировать зрительное, слуховое восприятие, мелкую моторику рук. Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитательные: Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.
Виды детской деятельности: рисование, наблюдение, рассматривание картинок, обсуждение
Методы и приемы: слово педагога, беседа, практический метод, игровой метод, чтение стихотворений.
Используемые педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая
Словарная работа: Активизировать в речи слова: космонавт, ракета, скафандр
Материалы и оборудование: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина, листы бумаги темного цвета формата А4, восковые мелки, акварель.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций. Показ презентации.
Ход занятия:
Воспитатель:
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Воспитатель: Ребята, скоро у нас праздник «День Космонавтики», Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто мне расскажет, что такое космос?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется профессия человека, который летит в космос?
Ответы детей: Космонавт.
Воспитатель: Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, его звали Юрий Гагарин. На чём же он полетел в космос? На самолете или на вертолете? А может быть на воздушном шаре?
Ответы детей: Нет, на ракете.
Воспитатель: На какой такой ракете?
Ответ детей: Он сел в космический корабль ВОСТОК– 1 и отправился в полёт.
Воспитатель: Верно, он сел в космический корабль ВОСТОК– 1 и отправился в полёт. А за этим полётом следил весь мир. Что Юрий Алексеевич увидел в космосе?
Ответ детей: Он увидел нашу планету - Земля. Космическое пространство
Воспитатель: Молодцы. Сейчас и мы с вами отправимся в космос, только для этого нам нужен космический транспорт. Предлагаю нарисовать ракеты и отправиться на них в космос.
Физкультминутка:
Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете они находят время на спортивные упражнения:
Мы летим к другим планетам
Объявляем всем об этом
(Дети поднимают руки)
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет
(Шагают и хлопают)
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь
(Руки на пояс и качаются с ноги на ногу)
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться
(дети шагают).
Совместная деятельность педагога с детьми
Воспитатель показывает детские рисунки с ракетами, звёздами, землёй, луной. Демонстрируется способ рисования поэтапно.
Берем готовый заранее затонированный лист бумаги синего цвета и начинаем рисовать ракету!
Дети рисуют под фоновую музыку «Каждый может стать пилотом».
Воспитатель: Молодцы, запустили свои ракеты в космос. Представляем, что мы видим в космосе?
Ответ детей: Планеты, звезды.
Воспитатель: Давайте нарисуем звезды и планеты. Дети рисуют звезды, планету. Самостоятельная деятельность детей (музыкальное сопровождение деятельности)
После завершения работы дети раскладывают свои рисунки на ковре. Отправляемся в космос под комическую музыку, дети летают вокруг рисунков.
Воспитатель: Какие всё-таки замечательные у вас получились работы. Отличные ракеты. Сегодня, мы, словно космонавты, побывали в космосе. Понравилось вам?
Ответы детей.
Рефлексия: Воспитатель: О чем говорили… Что запомнили… В чем испытали трудность…