Люда Эпова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству нетрадиционным способом в средней группе «Котенок»
Воспитатель Эпова Людмила Борисовна.
Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. (Произведение С. Я. Маршака «Усатый-полосатый котенок».
Задачи:
Образовательные
• Закреплять знание произведений С. Я. Маршака.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Котёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
• Продолжать знакомить детей с методом рисования тычком.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать зрительно-моторную координацию.
• Развивать образное восприятие и изображение;
• Развивать воображение детей.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к литературе;
• Воспитывать любовь к животным, умение ухаживать за ними;
• Воспитывать дружеские чувства.
Материал: Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, кисть, тычок, гуашь разных цветов на каждого ребенка, вырезанный кот из бумаги на каждого ребёнка, вода, картинки с изображением кошки,
Словарная работа: красивый, пушистый, серый, ласковый, шерстка – мягкая, густая, гладкая;
действия: ухаживать, кормить, гулять, играть, мяукает.
нравственные отношения к животному: любить, гладить, не обижать.
Предварительная работа: Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый –полосатый котенок», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок с изображением кошек и котят.
Ход работы.
Послушайте ребята загадку, и попробуйте её отгадать?
В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая… ( Ответ: Кошка).
Правильно, это кошка, давайте посмотрим, кто к нам пришёл в гости?. Показываю ребятам игрушку котёнка. Ребята рассматривают, подмечают, что у котёнка шёрстка полосатая,пушистая, разноцветная. Предлагаю пальчиком в воздухе нарисовать горизонтальные полоски. Да, правильно делаете. А теперь давайте немного отдохнём.
Мы купили кошке
Мы купили кошке (поднять руки вперед)
К празднику сапожки (поставить ногу на пятку, повертеть)
Причесали ей усы (от щек развести руки в стороны)
Сшили новые трусы (имитировать шитьё иголкой)
Только как их надевать (пожать плечами, руки в стороны)
Хвостик некуда девать (показать «хвостик» за спиной)
Ну что, отдохнули? А теперь приступим к работе. Для начала, посмотрим, всё ли у нас для работы на столе есть? ( перечисляю: краски, кисть, тычок, вода, бумажные салфетки, котёнок из бумаги).
Рассказываю, как надо рисовать, сначала наш тычок поплясал в баночке с водой, затем промокнули о салфетку, чтобы убрать лишнюю воду, выбираем понравившуюся краску и рисуем,Наш тычок просто оставляет следы на рисунке котёнка. Прохожу между столами, смотрю, как дети справляются, обращаю внимание, что на хвостике и ушках можно сделать полоски. Молодцы ребята, у вас получились отличные пушистые котики. Давайте оформим нашу выставку, где будут все наши котятки.