Иванова Екатерина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Яблони осенью»
▼ Скачать
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Яблони осенью»
Цель: Научить детей рисовать яблоню (или другое дерево, при этом передать основные характеристики ее (ствол, утолщающийся к низу, отходящие от ствола ветки длинные и короткие). Закрепить умение рисовать листья с помощью метода тычка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, заучивание и чтение стихов, беседы, целевые прогулки, наблюдения.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Яблони осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоня. Рисование
- Темочки
Материалы: гуашь, бумага А-4, кисточки, баночки с водой на каждого, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Беседа.
В: Мы сегодня нарисуем с вам дерево, на котором растут полезные плоды. В волшебном мешочке лежат эти плоды. Ребята, кто попробует угадать, что лежит в мешочке.
Дети на ощупь и запах пытаются отгадать, что лежит в волшебном мешочке.
Воспитатель в случае необходимости, загадывает загадку про яблоко.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Ответы детей.
В:Да, конечно. Это румяное, наливное яблоко.
Из мешочка достается яблоко и демонстрируется детям.
В: Ребята, я предлагаю вам рассмотреть яблоко. Какое оно? Какого цвета? А каких цветов еще бывают яблоки? На какую геометрическую фигуру похоже?
Ответы детей.
Воспитатель рассказывает о полезных свойствах яблока.
В: А теперь я предлагаю вам рассмотреть саму яблоню. Воспитатель акцентирует внимание на частях дерева – ствол, ветки, листва, плоды.
2. Подготовка к практической деятельности.
Вот такое полезное дерево с очень полезными плодами мы сегодня нарисуем. Сначала нарисуем ствол дерева. Рисуем сверху вниз. Обратите внимание, ствол к низу расширяется. После – рисуем ветви короткие и длинные. С помощью метода тычка рисуем листья (желтые или зеленые). Рисуем яблоки с помощью круговых движений красной краской.
Воспитатель выполняет рисунок вместе с детьми.
Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
У дороги яблонька стоит,
(руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит.
(сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс,
(руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас.
(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь,
(соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус.
Когда ствол нарисован, рисункам надо дать время подсохнуть. В это время воспитатель выполняет с детьми динамическую паузу на ковре с мячём «Когда это бывает?» (Продолжает закреплять знания о временах года)
3. Практическая самостоятельная деятельность.
Индивидуально оказывается помощь при необходимости.
4. Рефлексия.
Когда занятие окончено воспитатель и дети собираются на ковке. Задаются вопросы: Кто сегодня рисовали? Понравилось вам рисовать сегодня? Какое еще фруктовое дерево мы могли бы нарисовать?
Оформляем выставку из рисунков «Яблоневый сад».