Татьяна Морозова
«Яблоко и сливы». Конспект занятия по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать формирование умений изображать овальные формы, передавать их отличия от круглых; располагать равномерно несколько предметов на листе бумаги. Развивать самостоятельность при рисовании черешка и листика у фруктов, учить закрашивать округлые предметы закруглёнными линиями. Воспитывать уважение к труду повара, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству.
Публикация «„Яблоко и сливы“, Конспект занятия по рисованию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
Материалы и оборудование: У воспитателя картинка повара; натюрморт, где среди фруктов есть яблоко и сливы, геометрические фигуры: круг и овал, лист бумаги, на котором нарисованы яблоко и сливы контурно, не закрашенными, игрушечный мишка – повар в белом фартуке и колпаке. У детей листы бумаги, краски, гуашь и мягкие кисти, непроливайки, салфетки.
Методы и приемы: Вопросы к детям, рассматривание, беседа, постановка игровой задачи, показ приемов рисования, самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя, анализ, итог.
Предварительная работа: Беседа «Кто нас кормит в деском саду?», игры «Варим компот», «Что нужно повару для работы?»
Ход:
Орг. момент: Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
- Скажи мне, ребята, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар) выставляю иллюстрацию о поваре (рассматривание)
- Вы помните, как мы уже знакомились с главным шеф-поваром? Где он готовит? (Ольга Николаевна готовит на кухне)
- Что нужно повару для работы? (дети называют)
- Дети! К нам в гости пришел мишка – повар. Здравствуй, мишка! Ты почему такой взволнованный?
Мишка: Куклы заказали мне сварить компот из фруктов, но пока я шел в магазин, забыл, как называются эти фрукты. Помню лишь, что одни круглые, а другие овальные.
Воспитатель: Посмотри, мишка, на эту картинку. Может быть, на ней нарисованы нужные тебе фрукты. ( Мишка смотрит на натюрморт и восклицает: «Я вспомнил, вспомнил! Тут есть эти фрукты»
Воспитатель: Мишка подожди называть эти фрукты. Пусть дети отгадают их. Как вы думаете, ребята, какие круглые и овальные фрукты нужны мишке для компота? (Когда дети среди разных фруктов назовут нужные, мишка подтвердит правильность их ответов).
Воспитатель: Мишка, пока ты дойдешь до магазина, снова забудешь, какие фрукты для компота заказали куклы. Ребята, что нам сделать, чтобы мишка не забыл снова? Дети: Давайте нарисуем яблоки и сливы.
Воспитатель: Правильно, мы нарисуем, а мишка возьмет с собой один рисунок, посмотрит на него в магазине и купит то, что надо.
Физминутка «Мы ребята поварята»
Мы веселые ребята,
Мы ребята поварята.
Приготовим мы компот
Угостим всех кукол. Вот! (Рассаживаются за столы)
- Ребята, что крупнее – яблоко или слива? Дети: Яблоко.
Воспитатель: Значит, сначала надо нарисовать крупный предмет – яблоко, но так, чтобы на листке осталось место для двух-трех слив. Посмотрите на этот лист бумаги. Я нарисовала на нем круглое яблоко и овальную сливу, но не закрасила. Знаете почему? Сегодня я хочу вам показать, как можно по-другому закрашивать округлые предметы – не прямыми линиями, а округлыми, по форме предмета. ( Воспитатель показывает приемы закрашивания по форме и поясняет: «Яблоко круглое, и его закрашивает полукруглыми линиями с одной и другой стороны. А слива овальная, ее закрашивает полуовальными дугами».)
Мишка: Какой хороший способ закрашивания. Как здорово все получилось, нигде краска не вышла за контур. Ребята! А вы тоже так закрасите фрукты?
Воспитатель: Да, мишка. Дети сейчас приступят к рисованию круглого желтого яблока и рядом с ним нарисуют две-три сливы овальной формы.
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот! (левая рука – ковшик, указательным пальчиком правой руки мешают)
Будем яблоки крошить,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (варят, мешают)
Угостим честной народ.
(Воспитатель предлагает приступить к работе. В ходе занятия напомнить детям от лица игрового персонажа о форме фруктов, показать геометрические фигуры: круг и овал, о новом способе закрашивания, о размещении предметов по всему листу бумаги, посоветовать нарисовать там, где на бумаге осталось свободное место, листочки из фруктов)
Воспитатель: Ребята у Вас получились хорошие работы, давайте их выставим на стенд. (Мишка смотрит на геометрические формы – круг и овал – и выбирает рисунок, на котором правильно изображены круглое яблоко и овальные сливы).
Мишка: Ребята давайте рассмотрим остальные рисунки, они тоже очень аккуратные и красивые. Можно я эти рисунки возьму и покажу куклам? Пусть они посмотрят, как хорошо Вы нарисовали круглое, спелое яблоко и овальные сладкие сливы. У Вас такие красивые работы даже есть рисунки, где дорисованы зеленые листочки к фруктам, а как удачно расположены предметы на листке бумаги.
Воспитатель: Давайте ребятки подарим мишке рисунки.
Мишка: Спасибо Вам за подарки. Поспешу, надо еще компот сварить. До свидания ребята!
Воспитатель: Сегодня все очень постарались, были внимательны. Молодцы! Дежурные помогут мне убрать рабочие места, и будем собираться на прогулку.