МААМ-картинки

«Яблоко и сливы». Конспект занятия по рисованию в средней группе

Татьяна Морозова
«Яблоко и сливы». Конспект занятия по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Продолжать формирование умений изображать овальные формы, передавать их отличия от круглых; располагать равномерно несколько предметов на листе бумаги. Развивать самостоятельность при рисовании черешка и листика у фруктов, учить закрашивать округлые предметы закруглёнными линиями. Воспитывать уважение к труду повара, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству.

Публикация «„Яблоко и сливы“, Конспект занятия по рисованию в средней группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: У воспитателя картинка повара; натюрморт, где среди фруктов есть яблоко и сливы, геометрические фигуры: круг и овал, лист бумаги, на котором нарисованы яблоко и сливы контурно, не закрашенными, игрушечный мишка – повар в белом фартуке и колпаке. У детей листы бумаги, краски, гуашь и мягкие кисти, непроливайки, салфетки.

Методы и приемы: Вопросы к детям, рассматривание, беседа, постановка игровой задачи, показ приемов рисования, самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя, анализ, итог.

Предварительная работа: Беседа «Кто нас кормит в деском саду?», игры «Варим компот», «Что нужно повару для работы?»

Ход:

Орг. момент: Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

- Скажи мне, ребята, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар) выставляю иллюстрацию о поваре (рассматривание)

- Вы помните, как мы уже знакомились с главным шеф-поваром? Где он готовит? (Ольга Николаевна готовит на кухне)

- Что нужно повару для работы? (дети называют)

- Дети! К нам в гости пришел мишка – повар. Здравствуй, мишка! Ты почему такой взволнованный?

Мишка: Куклы заказали мне сварить компот из фруктов, но пока я шел в магазин, забыл, как называются эти фрукты. Помню лишь, что одни круглые, а другие овальные.

Воспитатель: Посмотри, мишка, на эту картинку. Может быть, на ней нарисованы нужные тебе фрукты. ( Мишка смотрит на натюрморт и восклицает: «Я вспомнил, вспомнил! Тут есть эти фрукты»

Воспитатель: Мишка подожди называть эти фрукты. Пусть дети отгадают их. Как вы думаете, ребята, какие круглые и овальные фрукты нужны мишке для компота? (Когда дети среди разных фруктов назовут нужные, мишка подтвердит правильность их ответов).

Воспитатель: Мишка, пока ты дойдешь до магазина, снова забудешь, какие фрукты для компота заказали куклы. Ребята, что нам сделать, чтобы мишка не забыл снова? Дети: Давайте нарисуем яблоки и сливы.

Воспитатель: Правильно, мы нарисуем, а мишка возьмет с собой один рисунок, посмотрит на него в магазине и купит то, что надо.

Физминутка «Мы ребята поварята»

Мы веселые ребята,

Мы ребята поварята.

Приготовим мы компот

Угостим всех кукол. Вот! (Рассаживаются за столы)

- Ребята, что крупнее – яблоко или слива? Дети: Яблоко.

Воспитатель: Значит, сначала надо нарисовать крупный предмет – яблоко, но так, чтобы на листке осталось место для двух-трех слив. Посмотрите на этот лист бумаги. Я нарисовала на нем круглое яблоко и овальную сливу, но не закрасила. Знаете почему? Сегодня я хочу вам показать, как можно по-другому закрашивать округлые предметы – не прямыми линиями, а округлыми, по форме предмета. ( Воспитатель показывает приемы закрашивания по форме и поясняет: «Яблоко круглое, и его закрашивает полукруглыми линиями с одной и другой стороны. А слива овальная, ее закрашивает полуовальными дугами».)

Мишка: Какой хороший способ закрашивания. Как здорово все получилось, нигде краска не вышла за контур. Ребята! А вы тоже так закрасите фрукты?

Воспитатель: Да, мишка. Дети сейчас приступят к рисованию круглого желтого яблока и рядом с ним нарисуют две-три сливы овальной формы.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот! (левая рука – ковшик, указательным пальчиком правой руки мешают)

Будем яблоки крошить,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (варят, мешают)

Угостим честной народ.

(Воспитатель предлагает приступить к работе. В ходе занятия напомнить детям от лица игрового персонажа о форме фруктов, показать геометрические фигуры: круг и овал, о новом способе закрашивания, о размещении предметов по всему листу бумаги, посоветовать нарисовать там, где на бумаге осталось свободное место, листочки из фруктов)

Воспитатель: Ребята у Вас получились хорошие работы, давайте их выставим на стенд. (Мишка смотрит на геометрические формы – круг и овал – и выбирает рисунок, на котором правильно изображены круглое яблоко и овальные сливы).

Мишка: Ребята давайте рассмотрим остальные рисунки, они тоже очень аккуратные и красивые. Можно я эти рисунки возьму и покажу куклам? Пусть они посмотрят, как хорошо Вы нарисовали круглое, спелое яблоко и овальные сладкие сливы. У Вас такие красивые работы даже есть рисунки, где дорисованы зеленые листочки к фруктам, а как удачно расположены предметы на листке бумаги.

Воспитатель: Давайте ребятки подарим мишке рисунки.

Мишка: Спасибо Вам за подарки. Поспешу, надо еще компот сварить. До свидания ребята!

Воспитатель: Сегодня все очень постарались, были внимательны. Молодцы! Дежурные помогут мне убрать рабочие места, и будем собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, красное, сладкое» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, красное, сладкое» в средней группе Воспитатель: Колесникова Е. В. Конспект занятия по изо деятельности в средней группе. Рисование красками (с натуры) «Яблоко – спелое, красное,.

Конспект НОД по лепке «Яблоко» в средней группеКонспект НОД по лепке «Яблоко» в средней группе Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины, используя освоенные приемы лепки. Задачи: Продолжать упражнять.

Конспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, груша сладкая» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, груша сладкая» в средней группе Цель: учить детей рисовать фрукты при помощи трафарета. Задачи: Обучающие: - Учить детей обводить шаблоны фруктов по контуру; - Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Яблоко и сливы». Конспект занятия по рисованию в средней группе
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 09:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Яблоко и сливы». Конспект занятия по рисованию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова (УИ 504729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД