Юлия Деева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Грибы для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Задачи:
- Продолжать учить детей изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на листе и связывая единым содержанием;
- передавать в рисунке существен ные различия в величине разнородных предметов: деревьев и грибов;
- использовать при изображении грибов горизонтальные и вертикальные боковые мазки (примакивание);
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Грибы для ёжика“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- учить рациональному изображению одинаковых предметов - грибов (сначала рисуют ножки у всех грибов, потом шляпки).
Материал:
У воспитателя лист бумаги для показа способов рисования, игрушка ж, картинка с изображением съедобных грибов.
Ход занятия:
Занятие проводится в игровой форме.
Приходит жик, здоровается с ребятами, и предлагает отгадать загадку о том, что он больше всего любит:
«Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы,
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы». Рассказывает, что в его лесу выросло много грибов. А скоро наступит зима, и если он не запас тся на зиму хорошими грибами, то будет голодать. Самые лучшие грибы - белые. У них коричневые шляпки и белые ножки.
Воспитатель ставит картинку перед детьми и обращается к ежу: не горюй, жик, мы с детьми как раз собирались нарисовать в лесу много белых грибов. Я сейчас покажу вам, как нарисовать белые грибы.
Но перед работой нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Этот пальчик в лес пошел,
(Загибают по одному пальчику)
Этот пальчик гриб нашел,
(начиная с мизинца)
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел.
Ну вот мы размяли наши пальчики и теперь готовы к работе.
Я возьму кисточку и окуну ее в белую краску и сразу примакиванием нарисую много ножек грибов. Ножки получились прямыми (показывает приемы изображения, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге). А теперь я хорошо промою кисточку, окуну ее в коричневую краску и пририсую к ножкам шляпки. Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показывает горизонтальный мазок). Дети рисуют грибы.
Если потребуется, следует с помощью вопросов уточнить с детьми приемы и последовательность рисования.
В процессе занятия педагог от лица игрового персонажа побуждает детей рисовать грибы аккуратно.
жик хвалит те грибы на рисунках, у которых ровные ножки и шляпки (мазки положены вертикально и горизонтально).
В конце занятия рисунки помещают на стенде вплотную друг к другу. жик восхищается большим лесом, в котором много белых грибов. Затем ж зов т нескольких детей помочь ему найти крепкие белые грибы, которые можно заготовлять на зиму.