Анастасия Попова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Елочке холодно зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе
«Елочке холодно зимой».
Цель: Создание условий для развития творческих способностей у детей.
Задачи:
• Учить детей в рисунке передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.
• Упражнять в рисовании елочки с удлиненными книзу ветвями.
• Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать гуашью и кистью.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Елочке холодно зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать творчество, эстетическое и образное восприятие, желание создавать красивый рисунок, дать эмоциональную оценку.
Предварительная работа: наблюдение и рассматривание на прогулке за елкой на территории детского сада, ее строением, цветом. Раскрашивание раскрасок с изображением елки. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением ели. Чтение, заучивание стихотворений о зимней природе, о ели. Выполнение аппликации елочки.
Материалы к занятию : альбомный лист бумаги, кисть, акварель, салфетки, баночки с водой, ватные палочки,иллюстрации с изображением елки, картины художников, аудиозапись «Декабрь» («Времена года» П. И. Чайковский.
Ход занятия:
1. Прочитать стихотворение «Ель», Автор Михаил Пляцковский
«Ель стоит под небом синим,
На котором звёзды спят.
Всю её раскрасил иней
От макушки и до пят.
Чистым жемчугом сверкая
В колкой, звонкой тишине,
Ель нарядная такая —
Будто сказка при луне.
Облаков плечом касаясь,
Ловит снег она густой.
Даже встал на лапки заяц
Перед этой красотой!»
2. Беседа:
Спросить у детей понравилось им стихотворение. Уточнить о времени года, о котором идет речь в нем. Почему они так решили? (ответы детей). Пригласить детей погулять по зимнему лесу.
Посмотреть картины: Юлий Клевер «Зимний закат в еловом лесу», Иван Шишкин «Зима», Алексей Саврасов «Зима».Рассматривая изображение побеседовать с детьми, обращая внимание - какая красивая заснеженная елочка, как украшена она белым и пушистым снегом.
3. Физкультминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (Топаем на месте)
И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям)
4. После просмотра с детьми обговорить о строении ели. Попросить показать, какой ствол у ёлочки-прямой, длинный. (Вытянулись по струнке). Куда смотрят веточки, покажите? (Разводят руки в стороны и вниз). Обратить внимание детей на приготовленный материал (краски, кисточки,ватные палочки) Выслушать их предположения об этом. (Елку будем рисовать всю в снегу, зеленую). Мы с вами уже рисовали несколько раз елки, но я еще раз вам покажу способ рисования елки, а вы мне будете подсказывать. С чего начинать рисовать елочку (ствол, ветви). Спросить у детей, понравилась ли им моя елка. Вот, какая выросла на пригорке красивая, но одинокая елочка. Давайте каждый нарисует ей друзей, и будет у нас зимний лес.
5. Перед началом работы предложить детям немного размяться.
Пальчиковая гимнастика «Елка»
Зелененькая елочка Пальцы рук переплетены и выпрямлены.
Колючие иголочки. Руки перед собой, пошевелить пальчиками
Ветки распушила Руки опустить и потрясти ими
Снежком припорошила. Погладить себя обеими руками
6. После разминки предложить детям приступить к работе.
Пока дети самостоятельно рисуют, звучит музыкальное сопровождение. Детям, быстро справившимся с рисование предложить нарисовать детали. А так же можно изобразить и падающий снег, снежинки.
7. Рефлексия. Что делали? Что нового узнали? С помощью чего рисовали? Понравилось занятие- похлопали, не понравилось- потопали.
8. По окончанию рисования вывесить работы на доске. Похвалить детей, что они молодцы, все справились. Они были внимательными и умелыми, и ёлочки получились очень красивые.