Виктория Куриленко
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Яблоко и сливы»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ «Гимназия №1272»
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада на тему
«Яблоко и сливы»
Выполнила: воспитатель второй
младшей группы
Куриленко В. В.
Москва
2016
1) Тема: «Яблоко и сливы».
2) Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада „Яблоко и сливы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
а) Воспитательные задачи: воспитывать желание рисовать фрукты.
б) Изобразительная задача: продолжать формирование умений изображать овальные формы, передавать их отличия от круглых; располагать равномерно несколько предметов на листе бумаги; самостоятельно рисовать черешки и листики у фруктов.
в) Техническая задача: учить закреплять рисовать гуашью, учить закрашивать округлые предметы закруглёнными линиями
3) Материалы и оборудование: У воспитателя натюрморт, где среди фруктов есть яблоко и сливы, геометрические фигуры: круг и овал, лист бумаги, на котором нарисованы яблоко и сливы контурно, не закрашенными, игрушечный мишка – повар в белом фартуке и колпаке. У детей листы бумаги в форме круга, краски, гуашь и мягкие кисти, тряпочки, салфетка-пластик, стеклянная банка для воды.
4) Связь с другими областями: Познавательное развитие, компоненты образовательной области: Ознакомление с окружающим (развитие интересов детей и первичных представлений об окружающем мире); формирование элементарных математических представлений (цвет, геометрические фигуры, величина). Речевое развитие (обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи). Физическое развитие (развитие мелкой моторики рук).
Ход занятия:
I часть
Воспитатель: Дети! К нам в гости пришел мишка – повар. Здравствуй, мишка! Ты почему такой взволнованный?
Мишка: Куклы заказали мне сварить компот из фруктов, но пока я шел в магазин, забыл как называются эти фрукты. Помню лишь, что одни круглые, а другие овальные.
Воспитатель: Посмотри, мишка, на эту картинку. Может в ней нарисованы нужные тебе фрукты. (Мишка смотрит на натюрморт. И восклицает: «Я вспомнил, вспомнил! Тут есть эти фрукты»)
Воспитатель: Мишка подожди называть эти фрукты. Пусть дети отгадают их. Как вы думаете, ребята, какие круглые и овальные фрукты нужны мишке для компота? (Когда дети среди разных фруктов назовут нужные, мишка подтвердит правильность их ответов).
Воспитатель: Мишка, пока ты дойдешь до магазина, снова забудешь, какие фрукты для компота заказали куклы. Ребята, что нам сделать, чтобы мишка не забыл снова?
Дети: Давайте нарисуем яблоки и сливы.
Воспитатель: Правильно, мы нарисуем, а мишка возьмет с собой один рисунок, посмотрит на него в магазине и купит то, что надо. Ребята, что крупнее – яблоко или слива?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Значит, сначала надо нарисовать крупный предмет – яблоко, но так, чтобы на листке осталось место для двух-трех слив. Посмотрите на этот лист бумаги. Я нарисовала на нем круглое яблоко и овальную сливу, но не закрасила. Знаете почему? Сегодня я хочу вам показать, как можно по-другому закрашивать округлые предметы – не прямыми линиями, а округлыми, по форме предмета. ( Воспитатель показывает приемы закрашивания по форме и поясняет: «Яблоко круглое, и его закрашивает полукруглыми линиями с одной и другой стороны. А слива овальная, ее закрашивает полуовальными дугами».)
Мишка: Какой хороший способ закрашивания. Как здорово все получилось, нигде краска не вышла за контур. Ребята! А вы тоже так закрасите фрукты?
Воспитатель: Да, мишка. Дети сейчас приступят к рисованию круглого желтого яблока и рядом с ним нарисуют две-три сливы овальной формы.
II часть
(Воспитатель предлагает приступить к работе. В ходе занятия напомнить детям от лица игрового персонажа о форме фруктов, можно показать геометрические фигуры: круг и овал, о новом способе закрашивания, о размещении предметов по всему листу бумаги, посоветовать нарисовать там, где на бумаге осталось свободное место, листочки из фруктов)
III часть
Воспитатель: Ребята у Вас получились хорошие работы, давайте их выставим на стенд. (Мишка смотрит на геометрические формы – круг и овал – и выбирает рисунок, на котором правильно изображены круглое яблоко и овальные сливы).
Мишка: Ребята давайте рассмотрим остальные рисунки, они тоже очень аккуратные и красивые. Можно я эти рисунки возьму и покажу куклам? Пусть они посмотрят, как хорошо Вы нарисовали круглое, спелое яблоко и овальные сладкие сливы. У Вас такие красивые работы даже есть рисунки, где дорисованы зеленые листочки к фруктам, а как удачно расположены предметы на листке бумаги.
Воспитатель: Давайте ребятки подарим мишке рисунки.
Мишка: Спасибо Вам за подарки. Поспешу, надо еще компот сварить. До свидания ребята!
Воспитатель: Сегодня все очень постарались, были внимательны. Молодцы! Дежурные помогут мне убрать рабочие места и будем собираться на прогулку.