Надежда Огаркова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Цель: рисование ярких выразительных образов насекомых.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Задачи: учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых, создавать композицию на основе листика; вызвать эмоциональные отклики на красоту природных объектов; совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку); развивать чувство формы и цвета; воспитывать любовь и уважение к животному миру.
Материал: лист белой бумаги с изображением листика, красная и чёрная гуашь; ватные палочки; кисть; стаканчик с водой; салфетки; картинка с изображением божьей коровки, игрушка божья коровка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята посмотрите к нам сегодня в группу залетела божья коровка.
Чтение педагогом стихотворения «Божья коровка» (Бровков Н.)
Ползёт по травинке.
У божьей коровки
Кружочки на спинке,
Изящные пятнышки
Чёрного цвета.
Коровка вздыхает,
Услышав про это:
«Я так осторожна!
Я так аккуратна!
Откуда ж взялись
Эти чёрные пятна?».
(Воспитатель предлагает детям на картинке рассмотреть изображение божьей коровки).
Беседа педагога с детьми.
Педагог уточняет представление детей о внешнем виде божьей коровки (спинка красная, круглая с чёрными точками, маленькая чёрная головка, тонкие ножки).
Воспитатель: Ребята, а вам нравятся эти жуки?
Дети: Да, нравятся.
Воспитатель: Почему?
Дети: (Свободные высказывания детей.)
Воспитатель: Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Нужно ли оберегать этих насекомых?
Дети: Да
Воспитатель: К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки :
Гуляла за городом Божья коровка,
По веткам травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака…
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в неволе бедняжка!
Ей снилась лужайка, и клевер, и кашка…
Неужто в коробке остаться навек?
Коровка решила готовить побег!
– О, Боже! – взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло…
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма :
Нашла, где неплотно захлопнута рама…
И вот вылезает она из окна…
Ура! Наконец на свободе она!
Воспитатель: Вопросы к детям
-Кто поймал божью коровку?
-Хорошо ли он поступил? (Нет, плохо.)
-Почему? (Ответы детей.)
-Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? (Чувствовала, что она в неволе, и пыталась поскорее убежать.)
-Пыталась вырваться на волю? (Да, пыталась.)
-Когда оказалась на свободе? (Когда вылезла из окна.)
-Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку? (Она хотела на волю, на лужайку, на природу.)
Воспитатель: Я знаю ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка, а особенно божью коровку. Ведь они такие маленькие, а мы с вами большие, а большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать, поэтому я предлагаю вам нарисовать сегодня божьих коровок.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
По цветку ползет букашка
выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки
На ней красная рубашка.
накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью
Маленькая крошка,
правой рукой погладить «божью коровку»
На спине горошки.
указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»
Практическая часть.
Педагог раздает детям листочки: на белом фоне нарисован листик и предлагает нарисовать на этих листочках божьих коровок, как будто они вышли на прогулку. Педагог показывает, что будем сначала рисовать круг красной гуашью, это будет спинка насекомого и спинку будем рисовать кисточкой. Затем нарисуем маленький кружок черного цвета, около спинки, это будет голова. Точки на спинке будем рисовать ватной палочкой (чёрной краской).
Самостоятельная работа детей.
Дети самостоятельно рисуют.
Воспитатель наблюдает за детьми, если у кого-то не получается, подходит, помогает.
Итог (рефлексия).
Воспитатель: Какие красивые божьи коровки у вас получились, как настоящие. Молодцы!