Ирина Соловетская
Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
Тема: «Осеннее дерево»
Образовательная область: художественно – эстетической развитие
Цель: формирование умение рисовать дерево гуашью, передавая его основные части: ствол, ветки, листья
Задачи:
Образовательные: учить рисовать ствол путём постепенного нажима на кисть; формировать умение получать коричневый, оранжевый цвета
Воспитательные: быть аккуратными
Публикация «Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Развивающие: развивать творческие навыки, быть внимательными
Словарная работа: макушка
Оборудование для детей: альбомная бумага, кисть, баночка с водой, тряпочка, гуашь, клеенка, подставка под кисть
Оборудование для воспитателя: образец, альбомная бумага, кисть, баночка с водой, тряпочка, гуашь, клеенка, подставка под кисть
1 часть
1)сообщение темы
Художественное слово (загадка) : Я вам хочу загадать загадку, а вы попробуйте определить, о каком времени года в ней говорится:
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Вопросы: Правильно. А вы можете мне назвать, какие изменения происходят в природе осенью? (желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края)
Как называется явление природы, когда опадают листья? (листопад)
На мой взгляд, осень - очень красивое время года. Ребята, а давайте тоже нарисуем красивое дерево? Давайте превратимся в настоящих художников?
2)рассматривание образца
Вопросы, указание: Просмотрите на дерево и скажите. Что у дерева самое большое? (ствол) Что поменьше? (ветки) Что самое маленькое? (листья)
Дерево растет из земли. Каким цветом листья у дерева? (красные, желтые, оранжевые)
Посмотрите, ствол у дерева разной толщины, сверху оно тоненькое, а к низу становится толще. Веточки смотрят вверх.
3)обучение техническим приёмам рисования
Частичный показ, вопросы: Беру кисть тремя пальцами, обмакиваю в гуашь чёрного цвета и рисую линую (слева-направо) внизу листа – это земля.
С чего мы начинаем рисовать дерево? (со ствола)
Какой краской мы будем рисовать ствол? (коричневой краской)
Смываю краску в воде, убираю лишнюю воду с кисточки о край баночки и набираю на кисточку коричневую краску.
Ствол рисую с макушки, кончиком кисточки, очень аккуратно, почти не нажимая на кисть. Потому что макушка тоненькая, а к низу ствол утолщается. Постепенно кисточку «тяну» вниз и начинаю нажимать на неё. Дальше нарисую ветки. Веточки рисую от ствола, они все смотрят наверх. Сначала нижние, потом верхние. От большой ветки рисую маленькие веточки. Их буду рисовать кончиком кисточки.
На дереве еще можно увидеть листочки. Снова смываю краску и набираю теперь красную краску на кисточку. Я прижимаю к веточке кисточку и поднимаю ее, получился листочек.
Так, как мы будем рисовать осеннее дерево, у нас где ещё будут находиться листики? (около дерева, на земле) Нарисую несколько листочков на земле.
4)переход к практической деятельности
Вопросы: Скажите, что вы вначале нарисуете? (землю для дерева)
Что потом? (ствол)
Как вы будете рисовать ствол? (с макушки, концом кисти, постепенно надавливая)
Как рисуются ветки? (от столба вверх концом кисти)
Перед тем как приступить к работе, разомнем пальчики, чтобы лучше рисовали.
Пальчиковая гимнастика: Мы пришли в осенний парк, - загибаем пальчики, начиная с большого
Там был сильный листопад
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Будем их с тобой считать
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
2 часть
Практическая деятельность, напоминание: А сейчас вы будете рисовать.
Не забывайте промывать кисточку.
Прижимайте кисточку и поднимайте аккуратно, получится листочек.
3 часть
Анализ детских работ: Давайте посмотрим, какая у нас получилась красота. Какое дерево на ваш взгляд получилось самым красивым, ярким, красочным?